Что означает функция RDS в автомагнитоле

RDS в магнитоле что это такое, функция, РДС, FM, УКВ, радио, настройки

  1. Что это такое
  2. Функции RDS
  3. Базовые
  4. Дополнительные
  5. Как включить RDS на магнитоле
  6. Минусы RDS

Головное акустическое оборудование в автомобилях используется не только для воспроизведения музыкальных композиций. Разработчики предусматривают дополнительные функции, позволяющие вести телефонный разговор без поднятия трубки или коммутировать камеры кругового или заднего обзора. Еще одной служебной функцией является RDS, но что это в магнитоле и как параметр помогает водителю ориентироваться в дорожной ситуации? Ответы на эти вопросы автовладелец найдет ниже.

Что это такое

При покупке или ознакомлении с техническим описанием или инструкцией по эксплуатации, прилагаемым к головным аудиоустройствам, владельцы задают вопрос: что такое RDS в магнитоле и как управлять этой функцией? Система RDS передает сообщение о дорожной ситуации параллельно с трансляцией радиопередач в диапазоне ультракоротких волн. При отправке информации используется специальный цифровой код, который расшифровывается встроенным в головное устройство процессором со специализированным программным обеспечением.

Услуга появилась в конце 70-х годов в Европе, а с 90-х система присутствует и в России.

Передача сигнала осуществляется отдельной поднесущей частотой. Для получения информации магнитолой требуется активный режим стерео, при слабом сигнале наблюдается пропадание сигнала или снижение периодичности обновления.

Функции RDS

Применение функции приема коротких радиосообщений через автомагнитолу позволяет получать информацию о названии транслируемой передачи или о заторах. Трансляция производится в автоматическом режиме, не отвлекая водителя от управления автомобилем. Для приема информационных сообщений требуется активировать режим RDS на магнитоле. Все функции системы разделены на общие (или базовые) и вспомогательные (список услуг зависит от страны, на территории которой расположена радиостанция).

Базовые

Стандартные функции, поддерживаемые RDS:

  • Параметр PI, позволяющий идентифицировать и отобразить на экране головного устройства рабочую частоту трансляции и обозначение радиостанции. Каждой радиостанции УКВ присвоен индивидуальный 4-значный код, представленный в восьмеричном или десятичном зашифрованном виде.
  • При снижении качества принимаемого сигнала возможно автоматическое переключение на ближайшую радиостанцию, транслирующую аналогичную информацию. Функция имеет обозначение AF, или поиск альтернативных частот вещания. Для работы кода требуется наличие активного режима PI, который позволяет определять страну или регион, в котором производится трансляция служебной информации.
  • Режим PS предназначен для передачи названия программы, транслируемой на выбранной радиочастоте. Допускается передача различной информации, состоящей из слов или аббревиатур длиной до 8 символов.
  • Для передачи информации о пробках и других дорожных событиях используется параметр TP. Дополнительные сообщения транслируются через режим TA. Информирование ведется текстовой строкой или озвучиванием, при этом воспроизведение радио или компакт-диска автоматически приостанавливается. При помощи кодов TP и TA возможен поиск радиостанций, транслирующих сообщения о дорожной обстановке.

Дополнительные

  • Автоматический поиск программ с заданным жанром осуществляется с помощью параметра PTY. Стандарт RDS предусматривает 32 различных варианта идентификации радиостанций. Имеется дополнительный код ALARM, предназначенный для передачи экстренной информации. На дисплее появляется предупредительная надпись, воспроизведение текущей композиции временно прерывается.
  • Режим EON автоматически переключает частоту при обнаружении проблем с трансляцией сообщений о дорожной обстановке.
  • Для корректировки времени и даты используется информация, подаваемая по каналу CT. Точность синхронизации времени составляет 1 минуту, имеется корректировка летнего и зимнего режима.
  • Специальный код программы PIN передается при старте трансляции, а затем через запрограммированные интервалы времени.
  • Для корректировки громкости и тембра трансляции музыки или речевых передач используется режим MS.
  • Через канал DI передается служебный сигнал, позволяющий определить режим трансляции моно или стерео. Полученные данные используются встроенным в магнитолу декодером, обеспечивая повышение качества звука.
  • Для передачи телетекстом информационного сообщения размером не более 64 символов используется волна RT. Также имеется дополнительный пейджинговый канал RP, позволяющий принимать текстовые сообщения, состоящие из букв или цифр.
  • Информация о возникших чрезвычайных ситуациях на дороге передается через поток EWS, который принимается и декодируется только специальным оборудованием.
  • Особые информационные сообщения передаются на волне IH, расшифровка содержимого производится оператором.
  • Для корректировки навигационных параметров GPS используется канал DGPS.
  • Код TMC предназначен для передачи расписания трансляций передач.

Как включить RDS на магнитоле

Для активации функции RDS в головном устройстве используется отдельная кнопка, расположенная на фронтальной панели. Также возможно управление режимом через меню настройки, информация об особенностях активации имеется в инструкции по настройке. При активации функции следует учитывать, что на территории России задействованы не все каналы передачи информации, радиостанции также не транслируют информацию в эфир.

Минусы RDS

Если пользователь решил включить RDS на магнитоле, то есть риск появления проблемы, связанной с автоматическим сканированием частотного эфира. При этом трансляция выбранной станции прекращается. Причиной является ошибка в алгоритме функционирования, головное устройство воспринимает принимаемую радиостанцию как идентичный сигнал, транслируемый на различных частотах. Из-за этого активируется режим поиска частоты с наиболее мощным и устойчивым сигналом. Для прерывания поиска требуется нажать отдельную кнопку или выключить режим RDS.

Штатные головные устройства автомобилей, предназначенных для европейского рынка, плохо принимают сигнал радиостанций в России. Причиной является активация встроенного усилителя сигналов, который пытается распознать информацию RDS. При этом автоматически усиливаются и помехи, которые заглушают радиосигнал. Рекомендуется отключение службы дорожной информации или корректировка региона приема, которая осуществляется через меню.

RDS. Radio Data System. Подробности.

В сегодняшнем материале хотелось бы уделить внимание такому явлению в сфере радиовещания как Radio Data System (или сокращённо RDS). В нашей стране эта функция представлена довольно таки давно. Ещё во времена пейджеров эта штучка уже работала. Правда писалось там в поле что-то вроде «RDS-PS».

Поскольку на данный момент в нашей стране нет определённого стандарта, который бы описывал функции этой системы, как ею пользоваться и что обязательно должно быть включено или выключено, то вместе с моими коллегами мы бы хотели поделится своими мыслями. Опираться мы будем на сам стандарт EN 50067 «Specification of the radio data system (RDS) for VHF/FM sound broadcasting in the frequency range from 87,5 to 108,0 MHz».

Сперва мы рассмотрим саму RDS-ку: что это такое, с чем её едят и т.д.. Взглянем на её функции и дадим описание. И просканируем столичный диапазон: опишем всё то, что передаёт ваш RDS-кодер. И дадим свои рекомендации. Сделаем RDS-культуру в нашей стране более приемлемой!

Читайте также:  Габариты Мицубиси Паджеро (Mitsubishi Pajero) размеры ризных, моделей

Для расшифровки данных RDS использовалась программа RDS Spy.

Сделаю ещё одно уточнение. У большинства станций, для передачи RDS, используется прибор FORA 600K. У трёх станций (Юмор FM, Relax FM, Авторадио) используется встроенный RDS кодер в процессор «Orban 5500i», у радио «Мелодии века» — в процессор «Deva DB6400», у радио «Легенды FM» — «Omnia 7».

Введение в RDS

RDS (Radio Data System) — это стандарт, предназначенный для передачи информационных сообщений в FM-диапазоне. Разговоры о необходимости создания такой системы появились в конце 1970-х годов в Германии. Передача сообщений о дорожно обстановке — вот она ГЛАВНАЯ идея, которая закладывалась разработчиками. Ведь тогда радио в машине слушали почти все. Причём чтобы переключение на дорожную обстановку был даже тогда, когда пользователь слушает аудиокассету или CD-диск.

Первая похожая система появилась в начале 1980 года, а с 1986 года в странах Западной Европы уже началась экспериментальная эксплуатация новой системы. В 1990-м году был опубликован сам стандарт как EN 50067. Дважды этот стандарт пересматривался. В 1999 году стандарт RDS IEC 62106 был принят членами Европейского радиовещательного союза (EBU) (куда входит Республика Беларусь) в качестве единого многоцелевого стандарта. Последние изменения были в 2015 году.

Функции RDS

Ну а теперь пройдёмся по самым известным функциям, дадим ещё раз им описание. Итак — начнём:

PI (Programme Identification) — это уникальный код радиостанции, состоящий из четырёх символов в 16-ричной системе. (Используются цифры от 0 до 9, и буквы от A до F). За нашей страной, первым символом, согласно стандарту RDS закреплена буква F.

Это значит что любой PI-код радиостанции в нашей стране, должен быть следующего вида: F***. И никак иначе. Стоит отметить, что в Беларуси практически все и начинают писать с буквы F, что уже хорошо.

Что должны обозначать остальные значения PI-кода объясню на примере стандарта EN50067 (он соблюдается в большинстве стран Западной Европы, и иногда не соблюдается в восточной �� ).

Второй символ говорит о типе покрытия сигналом (либо это локальная станция на только один передатчик, либо региональная, либо национальная (присутствующая во всех областях страны).

0 — работа от одного передатчика;

1 — вещание на международном уровне;

2 — национальная (государственная) служба вещания;

3 — охватывает только национальный регион или другую важную область государства;

4-F — используются для региональных служб.

Это означает, что всем станциям холдинга НГТРК присваивается цифра 2, а остальным, вещающим в Минске и имеющим хоть один региональный передатчик — цифра 3. Тем, кто вещает в определённой области — 4 и далее. Тем, кто вещает только на единственной частоте где-либо— вторым символом пи-кода оставить 0. В случае, если станция «вырастает» из одной частоты в несколько — вторая цифра пи-кода меняется (бояться этого не нужно. Разово меняем, и делаем единую сеть с новой второй цифрой, передатчики будут связаны между собой единым новым пи-кодом).

Третий и четвертый символы несут информацию об условном номере радиопрограммы (позывного). В случае с Беларусью каждая радиостанция имеет порядковый уникальный номер радиопрограммы, который правда не всегда корректно перенесён техслужбами в RDS, но об этой проблеме позже.

Присвоение PI-кода в нашей стране остаётся на усмотрение радиостанции: кто-то корректно прописывает свой позывной (не забыв переложить десятичное число, например, 30, из позывного, РЕ-1-0-30 в 16-ричную систему счисления = F01E, респект Легенды FM), а кто-то в pi-код генерирует случайные данные, что безусловно не добавляет порядка.

У этой фичи есть хороший лайфхак: при сохранении в пресет вашей любимой радиостанции в городе «А», в память приёмника вписывается её PI-код. При нахождении в городе «Б» (где так же вещает ваше любимое радио, но на другой частоте), можете нажать на ту же самую кнопку пресета, что назначили в городе «А» . Приёмник просканирует PI-код и поймёт, что это та станция, которую сохранил пользователь и включит её в одно касание вашего пальца. То есть, частота сменилась, а кнопка пресета как была первая, так и осталась. Функция называется PI SEARCH и есть во многих автомагнитолах. Так что, уважаемые радиостанции, для комфорта слушателя в каждом городе вещания должен бытьединый PI-код, и желательно установленный по системе, описанной выше, что бы никто ни с кем не пересёкся.

PS (Programme Service name) — эта строчка предназначена СТРОГО для написания сокращённого названия радиостанции и ничего более. Рассчитана эта строчка только на 8 символов. Но увы, большинство наших радиостанций идут на нарушение этого принципа и «пихают» в эту строку всё что душе угодно: название песни, слоган, полное название, если оно длиннее 8 символов и пр. Причины такого поведения можно понять: есть приёмное оборудование, которое способно отображать только PS. И вот для таких «бюджетных» пользователей и сделали «поблажку». Опять же подчеркну — ТАКОГО БЫТЬ ПРОСТО НЕ ДОЛЖНО. Эта строчка всегда должна быть статичной и не меняться. Водитель при движения не должен отвлекаться на то, чтобы смотреть в верхнюю строчку PS и пытаться «собрать пазл из восьмисимвольных кирпичей», разбирая, что за песня играет. В стандарте EN50067 по этому поводу есть фраза, что в некоторых странах может быть строжайший запрет на передачу динамической информации в PS.

Когда слушатель сохраняет любимую станцию в пресет, название будет таким, каким была информация в строке PS в момент сохранения. Т.е. вместо названия «Demon_FM» может сохранится часть текста названия композиции «Spice_Gi». И потом сиди и гадай, что это за станция. Поэтому призываю — уважаемые коллеги, пересмотреть своё отношение к динамической информации в строке PS. Вот очень хорошая презентация на эту тему.

На сегодняшний день в Минске 4 радиостанции придерживаются стандарта в плане работы поля PS: Unistar, Авторадио, Relax FM и Юмор FM. Здесь не учитываются те станции, которые кроме названия станции ничего не передают (хотя даже среди таких есть «нарушители», гоняющие по кругу длинное название, частоту, и прочую «статическую» информацию). Вся необходимая информация должна выводится в следующей функции RDS, под названием…

RT (RadioText) — вот именно в это поле нужно передавать всё то, что вы хотите донести до слушателя: название песни, адрес сайта, слоган, всё что вашей душе угодно, и уместится в 64 символа. Повторюсь, я прекрасно понимаю, что есть приёмники которые не способны отобразить такую информацию. Либо это не предусмотрено конструкцией, либо просто отключено отображение. У кого имеется RT, тем удобно — просто достаточно одного взгляда на дисплей и можно сразу узнать исполнителя и название песни. Для тех, у кого нет RT — не стоит расстраиваться. Сейчас почти все радиостанции имеют на своих сайтах удобный поиск песен по дате и времени. Если такого нет, всегда можно обратиться в соц. сети. На крайний случай — Shazam ваш друг. Я не устаю повторять — ПО СТАНДАРТУ ДИНАМИКИ В PS БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО.

Читайте также:  Лампа ближнего света Ниссан Кашкай

TP/TA (Traffic Programme identification/Traffic Announcement identification) эти два тега созданы для комфортной «работы» слушателя с дорожной информацией за рулём автомобиля.

Краткая суть схемы работы.

Разделим все станции города на три логических категории:

1) Те, кто передают дорожную информацию, и информируют об этом через соответствующий тег;

2) Те, кто не передают дорожную информацию (например, по формату не положено), но согласны с тем, что для безопасности дорожного движения можно временно переключить слушателя с себя на «пробки» у коллег с соответствующим форматом;

3) Те, кто никак не участвует в этой схеме (не передают ни один из тегов).

Таким образом, станции из п. 1 и п.2 обязаны постоянно, круглосуточно передавать тег TP. Он информирует приёмники о том, что данная частота участвует в описанной схеме. Во время появления в эфире информации о дорожной обстановке параллельно с TP активируется второй тег — TA. И исчезает по мере окончания сообщения о пробках и дтп.

Что произойдёт с приёмником, на котором активирована соответствующая функция? Рассмотрим примеры. Частоты выдуманы, совпадения случайны)

1) Частота 88.1 вещает станцию с динамичным форматом и имеет программы о дорожном траффике (технически — всегда «горит» тег TP, во время пробок включается ещё и TA, то есть одновременно будут присутствовать два тега);

2) Частота 106.4 вещает ещё какой-либо формат, например музыка без ди-джеев, который не имеет «пробок» в эфире, но подразумевает, что кто-то всё равно слушает в автомобиле. (всегда «горит» тег TP и никогда не появится TA);

3) Частота 95.5 вещает совсем не «автомобильный» формат и её вряд ли будут слушать в машинах, по мнению как минимум самой станции (оба тега отсутствуют, либо RDS отсутствует вовсе);

Далее по условию задачи в какой-то момент в эфире на 88.1 дают информацию о пробках, снабдив соответствующим тегом TA. Произойдёт следующее:

1) Те, кто слушали 88.1, продолжат слушать, приёмники останутся на этой частоте без изменений. В том числе, когда программа закончится и далее пойдёт музыка.

2) Те, кто слушали 106.4 — автоматически переключатся на 88.1 и прослушают информацию о пробках. После окончания этой передачи приёмник сам вернётся на 106.4. Этот момент очень важно помнить. Благодаря ему нивелируются любые «хохмы» про то, что «кто-то включит тег ТА на постоянку, и будет «уводить слушателей». Это не так, т.к. тег TP сейчас вообще у кого-либо в Минске отсутствует.

3) Со слушателями частоты 95.5 ничего не произойдёт, так как в эфире этой частоты по условию задачи не присутствует тег TP. Но отметим, что если такая станция тоже решит оперативно рассказать о пробках в эфире, то на неё тоже никто не переключится, соответственно полезность и эффективность этой информации там будет ниже.

Если конкретный слушатель частоты 106.4 не хочет переключаться на пробки, это можно отключить и через приёмник (тогда теги будут игнорироваться).

Функция весьма полезна, но на территории РБ пока не представлена. Многие ошибочно думают, что это «уводит» слушателя, и не рискуют пользоваться, хотя при должной «RDS-культуре», сделало бы очень хорошую услугу тем, кто за рулём ездит в час-пик по Минску. (сейчас эти слушатели «вручную» ищут выпуски о дорожной обстановке в эфире, либо получают эту информацию другим способом, отличным от радиоэфира).

CT (Clock Time and date) передача информации о дате и точном времени. Служит для отображения на дисплее приёмника, а так же для синхронизации ваших автомобильных часов (если это предусмотрено). До недавнего времени в Минске были несколько радиостанций, которые передавали ложное время. Разница достигала от 5 минут до 2 часов. Благодарность тем коллегам, которые следят за этим моментом!

AF (Alternative Frequencies list) — список альтернативных частот. Это очень хорошо применимо во время поездок. Когда вы покидаете зону слабого сигнал от вышки «А» и находитесь под «сильным» влиянием вышки «Б», то приёмник просто автоматически переключится на сильнейший сигнал, обнаруживаемый благодаря этой функции. Должны соблюдаться определённые условия: PI-коды совпадают, в самом RDS-кодере прописаны те самые альтернативные частоты (от 87.6 МГц до 107.9 МГц), и сигнал хоть одной из них должен стать сильнее, чем текущая частота. Список должен содержать те частоты, на которых подаётся сигнал RDS от кодера, и которые имеют достаточное пересечение по покрытию.

Прописываются AF одним из двух методов: A или B. Метод А основан на том, что если вы просто ретранслируете сигнал в других городах, то можете прописать до 25 частот. Этот метод больше всех рекомендован.
Метод В — сложный. Он нужен для того, чтобы делать переключение между региональными передатчиками — у которых имеется основной сигнал, но в тоже время в разных городах по-своему сформированы программы и музыкальные композиции.

Информация для работников: не стоит прописывать AF, если круги ваших сигналов не пересекаются друг с другом! И не пытайтесь вписать в AF все частоты на которых вы вещаете (как в Литве) — это создаёт лишнюю нагрузку на передачу информации и абсолютно бесполезно. Прописывайте только то что ближе, и где кружочки друг-друга пересекаются, либо находятся на небольшом расстоянии друг от друга.

Вот вам демонстрация переключения магнитолы, настроенной на «BBC Newcastle».

Обратите внимание, что все круги пересекаются между собой. А значит использование функции AF вполне логично.

Пример возможного применения AF в Беларуси, прекрасно можно увидеть на радиостанции Юмор FM на участке Витебск — Могилёв. Здесь видно что кружочки взаимо пересекаемые и если прописать AF, то переключение произойдёт автоматически — без участия слушателя.
На данный момент такая функция не реализована по причине отсутствия RDS-кодера в Орше.

PTY (Programme TYpe) — задаётся жанр вашей радиостанции. Из 30 вариантов выбирайте тот, что ближе отражает формат вашей станции. Вам достаточно ввести число, которое по умолчанию отображает формат. Только не перепутайте: в Европе и Америке (RDS/RBDS) числа PTY подразумевает разные форматы: 4 — в Европе обозначает Sports, а в Америке — Talk; 5— Education (Rock); 22 — Travel (Public).

Читайте также:  Настройка и Регулировка Карбюратора Как Правильно Выставить холостой Ход Винтами Качества и Количест

Для слушателя PTY так же полезно. Можно задать поиск по форматам. Выбрали «ROCK» и приёмник начинает искать: у кого из станций в RDS прописан PTY как «ROCK». Вам остаётся только выбрать тот рок, который хотите слушать.

PTYN (Programme TYpe Name) — это конкретизация вашего PTY. Если вы поставили PTY 4 — «Sports», то в PTYN вы можете конкретизировать что за вид спорта вы транслируйте. К примеру «Football».

ЕСС (Extended Country Code) — этот код нужен для того, чтобы уж совсем конкретизировать страну. Код ECC в сочетании с первым символом PI-кода укажет точную страну даже на тех же приёмниках. Сделано это потому, что первый символ PI-кода закреплён за несколькими странами. На пример буквы F — этот символ применяется в Беларуси, Франции, Норвегия, Египет и др. И вот тот самый код ECC даёт точное определение страны, среди буквы F. Поэтому такую настройку так не стоит игнорировать. В кодерах можно выбрать страну. А если есть поле, куда надо вводить значение ECC-кода, то для Беларуси впишите E3.

MS (Music Speech switch) — используется для «управления» тембром звука в соответствии с тем, какую программу вы передаёте (музыкальную или разговорную).

EON (Enhanced Other Networks information) — обеспечивает переключение приёмника на другой канал, по которому передаётся служебная информация. Например, о дорожной обстановке, не транслируемой принимаемой в данный момент радиостанцией.

DI (Decoder Identification and dynamic PTY indicator) — идентификация декодера в различных режимах работы. Так же реализована динамическая передача PTY в зависимости от того, что у вас звучит в эфире. Данная секция тегов считается устаревшей, будет восприниматься только старыми магнитолами.

Возможно следующие режимы и их числовое значение:

  • Mono/Stereo (числовое значение =1).
  • Artificial Head/No Artificial Head (числовое значение =2). Пока не разобрался что это означает. Комментарии приветствуются!
  • Not Compressed/Compressed (числовое значение =4)
  • Static PTY Codes/Dynamic PTY Codes (числовое значение =8)

Числовое значение я указал не зря. Любой анализатор FM умеет показывать DI. Показывает он числами. Если у Вас включены все режимы то сумма будет равна 15. Если у Вас горит режим «Stereo» и «Dynamic PTY Codes» то сумма равняется уже 9.

«RT+» — это расширение работы системы RT. Есть такие модели приёмников, в которых как-бы заложено поле «Artist», «Title», «Info» и др. И вот сам RT+ распределяет в нужные поля то, что передаётся в RT.

Функция RDS в магнитоле

  1. Что такое RDS на магнитоле
  2. История возникновения и развития технологии
  3. Функции
  4. Как включить RDS

RDS — это в магнитоле функция, предназначенная для информирования водителя о дорожной обстановке. Причем это сделано так, чтобы не отвлекать его внимание. Для получения сигнала Radio Data System нужно подключить эту функцию, а качество передачи должно обеспечить уверенный прием информации в ультракоротком диапазоне. Система передает информацию о ситуации на дорогах параллельно с трансляцией других передач.

Что такое RDS на магнитоле

Базовая система RDS передает информацию, используя специальный цифровой код. Он расшифровывается предусмотренным для этого РДС-блоком, встроенным в магнитолу. Полученный сигнал должен быстро переключать устройство на необходимый диапазон, вне зависимости от режима работы радио. Для передачи применяется поднесущая частота 57 кГц. Сигнал РДС последовательно проходит блоки демодуляции и декодирования и отображается на дисплее в виде текстовой информации.

История возникновения и развития технологии

Идея разработки стандарта возникла в Германии в 70-е гг. прошлого столетия. Позже к ним подключились другие европейские страны, которые откликнулись на идею помощи водителям в сложных дорожных ситуациях. В средине 80-х гг. в некоторых странах началось тестирование этой системы. Через 8 лет вещатели стали постоянно передавать данные о состоянии дорожной обстановки. Информация транслировалась в FM-диапазоне (65-108 МГц).

В 1999 г. Европейский союз вещателей принял единый стандарт RDS. Появилась возможность автоматически получать информацию о пробках, рекомендуемых маршрутах объезда, погоды на дорогах и много других оповещений. Для этого нужен был только приемник, который периодически сканировал диапазон и в случае получения кодированного сигнала переключался на необходимую волну.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

Функции

Кроме трансляции стандартных сообщений о ситуации на дорогах, система передает и другие данные. В России большинство автомагнитол используют только 5 базовых функций RDS:

  • Распознание передач (PI). На дисплее магнитолы отражается наименование радиостанции и частота вещания.
  • Распознание содержания программы (PTY). Изменяя настройки приемника, можно выбрать музыку, новости и т. д. По заданным параметрам приемник выберет передачу и переключится на нее. Существует около 30 видов программ.
  • Изменение громкости звучания (MS). Автоматически регулирует параметры при перемене типа передачи.
  • Перечень заменяемых частот (AF). Автоматический выбор частоты при ухудшении качества приема программы. Переключает на диапазон с аналогичной передачей.
  • Распознание программ, которые передают сообщения о дорожной обстановке (ТА/ТР).

Более 10 функций являются дополнительными. Интерес представляют RT и RP. Первая функция позволяет принимать текстовые сообщения (радиотекст) объемом не более 64 символов, которые выводятся на дисплей магнитолы. Вторая — шифрованный канал для получения пейджинговой информации. Она может быть подключена оператором на индивидуальное устройство.

Из всех представленных опций на территории России используется малая толика. Это связано с техническими проблемами. В лучшем случае водители могут принять бегущую строку с информацией о проигрываемом треке. Да и то, эта услуга доступна в больших городах.

Как включить RDS

Не каждая автомагнитола оборудована функцией РДС. Т.к. этот стандарт — европейский, то скорее всего китайское устройство ею не обладает. Если же магнитола изготовлена для европейского потребителя, она имеет эту опцию. Это говорит о том, что головное устройство может принимать соответствующие сигналы и информировать об обстановке на дорогах. Кроме того, можно провести настройку имеющихся опций и не заниматься поиском нужных станций во время движения авто.

Включить режим РДС можно нажатием соответствующей кнопки, расположенной на фронтальной панели. Если же ее нет, то нужно перейти в главное меню и выбрать нужную опцию.

Зная, что такое RDS в магнитоле, водитель может подключить много полезных функций по управлению приемником, которыми до этого не пользовался.

Ссылка на основную публикацию
Что надо знать про двигатель ВАЗ 21214 перед покупкой НивыСлабый мотор
Двигатель ваз 21214 инжектор В настоящее время на автомобили ваз 21214 устанавливается четырехцилиндровый 8-клапанный бензиновый двигатель, в котором применяется инжекторная...
Что делать, если сигнализация StarLine не реагирует на брелок и причины, почему не срабатывает и не
Постоянно горит лампочка сигнализации причины, как исправить Большинство современных автомобилей оснащаются сигнализацией, которая нужна для спокойствия водителя. Охранная система позволяет...
Что делать, если скрипят дворники по стеклу Крутой Лайфхак
Чем и как смазать дворники В процессе эксплуатации автомобиля его узлы постепенно изнашиваются и теряют ту надёжность, которая была при...
Что надо знать про мотор ИЖ-П5 мотоцикла ИЖ Планета 5Слабый мотор
ИЖ Планета-5 - САМОДЕЛКИН ДРУГ Советский мотоцикл ИЖ Планета-5 технические характеристики и описание, а так же фото Год выпуска: 1989...
Adblock detector