Что нужно знать перед установкой ГБО подводные камни и тонкости процесса — Установка ГБО на авто

Что такое ГБО, из чего состоит, сколько стоит установить

Уже много лет желающие сэкономить на топливе, переводят автомобиль с бензинового топлива на газ. Газовое оборудование подвергается совершенствованию по безопасности, по экологичности. Сейчас последняя модель — это газовое баллонное оборудование 5 поколения. Но, самое распространенное — это 4-го поколения. В сегодняшней статье рассмотрим, что представляет из себя ГБО 4 поколения, как его установить.

Что такое ГБО?

ГБО — это газобаллонное оборудование, оно же — газовое баллонное оборудование, оно же — газовое оборудование для автомобиля. Создан для того, чтобы можно было подавать газообразное топливо в двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

ГБО — это специальное оборудование, которое хранит газовое топливо и осуществляет его подачу в систему двигателя внутреннего сгорания.

Благодаря дешевой цене газа, получил широкое применение. Газобаллонное оборудование устанавливают как на коммерческие автомобили, так и на частные легковые.

Существуют два вида газообразного топлива для двигателей с ГБО:

  • Компримированный, то есть сжатый природный газ (КПГ). Сюда относится газ МЕТАН (СН4).
  • Газ сжиженный нефтяной (ГСН). Сюда относится газ БУТАН (С4Н6), ПРОПАН (С3Н8), их смесь.

Метан — это очень опасный вид газа. Попадание незначительного его количества на человека приводит к потери зрения или к летальному исходу. Поэтому много случаев бывают — потеря или ухудшение зрения у людей, которые пили поддельные спиртные напитки, разбавленные метиловым спиртом (СН3ОН). Поэтому используются пропановые, бутановые баллоны.

Принцип работы ГБО 4 поколения

Газобаллонное автомобильное оборудование стало популярным благодаря тому, что оно способно нагнетать топливо комбинировано, то есть газ+бензин. Также, по желанию водителя, он может переключить с комбинированного способа только на газовую подачу или же, только на бензиновую подачу в систему ДВС. Также, переключение режимов может происходить автоматически. Панель управления четвертого ГБО маленькая. Она подсвечивается светодиодным индикатором показатель количества газа в баллоне и, на котором есть переключатель режимов подачи топлива.

В основном, панель управления газового оборудования устанавливают с левой стороны под рулевой колонкой, рядом с кнопками регулировки фарами.

Индикаторы топлива

На панели управления ГБО 4 есть 5 светодиодных информационных индикаторов: 4 зеленых и 1 красный. Они расположены в один ряд.

  1. Если горит 1 зеленый сигнал светодиода — это значит, что осталось в баллоне 10 литров газообразного топлива. 10 литров газа достаточно для прохождения пути на расстоянии до 200 км.
  2. Если включилась красная светодиодная лампочка, значит, что осталось минимального количество топлива. Аварийного количества газа хватает, чтобы проехать от 50 до 80 км. При включении красного индикатора, требуется заехать на заправку.

Есть еще красный индикатор на пульте, сверху в углу. Он работает в мигающем режиме. Когда замигал, значит, что двигатель пока работает на бензине, но вскоре произойдет переключение на газ. Красная лампочка на пульте управления мигает всякий раз, когда автомобиль только что завелся. После того, как мотор наберет рабочую температуру, система ГБО переведет на газ.

Что вам известно о марке топлива ЭКТО? Что лучше, ЭКТО или ЕВРО мы рассмотрели, вывели плюсы и минусы использования этого топлива, разработанного компанией ЛУКОЙЛ.

Способность ГБО системы работать в комбинированном режиме повышает надежность стабильной работы ДВС машины. Также, одна заправка позволяет проехать большее расстояние. Особенно, это удобно в малонаселенных местностях, где расстояния до заправок большие или, если топливо не качественное. Кроме вышеперечисленных плюсов, можно легко сделать автомобиль не угоняемым. Чтобы включить противоугонку авто, достаточно снять коммутатор, без которого ни бензиновое, ни газовое топливо поступать в инжекторную систему ДВС не будет.

Если в автомобиле установлен двигатель с дорогой системой впрыска топлива с катализатором, который очищает выхлопные газы, то установленная система ГБО 4 поколения понизит расход топлива и продлит ресурс самого катализатора.

Такое оборудование назначается для двигателей, которые соответствуют требованиям экологических норм по вредным веществам ЕВРО 3 и выше. В этом оборудовании есть импульсный впрыск топливо-воздушной смеси, который выполняет команды контроллера отдельного блока управления с микропроцессором. Блок управления (БУ) считывает и генерирует данные микропроцессора и дает сигналы управления, которые открывают электромагнитные форсунки впрыска газового топлива и, которые блокируют форсунки подачи бензина.

Данные, по которым система создает нужную концентрацию для подачи в систему двигателя:

  1. Давление газа.
  2. Температура редуктора.
  3. Температура газа.

При возникновении случая, когда давление поступающего газа уменьшается и становится ниже предельно допустимого, система ГБО 4 выключает газовые форсунки и включает бензиновые форсунки. Таким образом, осуществляется перевод работы ДВС с газа на бензин.

Устройство и схема работы ГБО 4

Устройство ГБО:

  1. Баллон для газообразного топлива.
  2. Мультиклапан.
  3. Узел подготавливающий, распределяющий и впрыскивающий газовое топливо в систему ДВС автомобиля.

Устройство мультиклапан монтируется на горловину газового баллона. Он служит для возможности заправки баллона, для нормированного экономного расходования газа, когда мотор работает и потребляет газ.

Читайте также:  Допуск по зрению на водительские права, какой бывает

Устройство мультиклапана:

  • Клапан входной или заправочный.
  • Клапан выходной или расходный.
  • Клапан аварийный или скоростной.
  • Стрелка заправки баллона.
  • Патрубок забора топлива.

Аварийный или скоростной клапан устанавливается для своевременного перекрытия расходного канала в случае, когда расход газа резко увеличился, например, при повреждение трубки от баллона до ДВС.

Устройство системы подготовки и распределения газа:

  1. Редуктор одноступенчатый, если в баллоне — пропан. Редуктор двухступенчатый, если в баллоне — метан. Функция редуктора в том, что он переводит топливо из жидкого состояния в газообразное. Двухступенчатый редуктор (когда в баллоне метан) еще может понижать давление.
  2. Форсуночная рампа с жиклерами.
  3. Фильтры для очистки газа.

Внимание! Заводить двигатель автомобиля рекомендуется на бензине. Возможно заводить сразу с подачей газа, но это в случае, когда топливная бензиновая система неисправна. Запуск газом является нештатным.

Если заводить двигатель сразу на газу, то быстро выходит срок службы редуктора, так как диафрагма редуктора испытывает большие нагрузки давления. При запуске бензином, когда двигатель нагреется, система автоматически переключает на газ. А, когда давление газа падает, система автоматически переводит работу двигателя на режима — бензин. При переключении с газа на бензин, подается звуковой сигнал, который оповещает, что газ закончился.

При работе, система газового баллонного оборудования 4 поколения не допускает того, чтобы в канале впуска появлялись хлопки, которые могут быть в оборудовании с плохо синхронизируемыми системами подачи механическим путем. Благодаря этому, ГБО четвертого поколения без опаски можно устанавливать на двигатели, имеющими пластиковые коллекторы и регулируемыми геометрией подачи газовоздушной смеси.

После установки газового оборудования в автомобиль, требуется настроить момент зажигания. Зажигание корректируется потому, что время сгорания газа больше, чем у бензина и октановое число выше. Газовая система требует раннего зажигания, то есть угол опережения должен быть больше.

Для улучшения работы ДВС на газу специально изготавливаются свечи зажигания. Но и обычные свечи зажигания обеспечивают хорошую бесперебойную работу двигателя авто. Зажигание настраивают посредством электронного вариатора.

Как и в случае с ДВС без ГБО, мотор с газобаллонным оборудованием 4 поколения можно тюнинговать, то есть производить чип-тюнинг ДВС. В результате чего улучшаться номинальные технические характеристики мотора и изменится температура, при достижении которой будет происходить автопереключение режима подачи вида топлива.

Рекомендация установщиков ГБО: установить дополнительные фильтры, чтобы защитить форсунки и редуктор от частичек пыли, тем самым продлив их рабочий ресурс и увеличится надежная работа двигателя автомобиля. Откуда мусор в баллоне, спросите вы? Часто бывает, когда заправку баллонов производят из старых емкостей или из новых, но высасывают остатки, в баллон попадают частички грязи.

Плюсы ГБО 4 поколения

Если сравнивать автомобильное газовое оборудование 4 поколения и предыдущих модификаций, то, выявятся следующие плюсы:

  • Из-за того, что очень точно образуется газовоздушная смесь, нужной концентрации, в нужной пропорции, достигается максимальная мощность ДВС машины.
  • Силовой аппарат работает достаточно мягко, без рывков и троений. Полностью отсутствуют хлопки, которые были с установленными ГБО 3 и более ранних поколений.
  • Благодаря тому, что смесь создается нужной пропорции, она сгорает качественно и полностью, в результате чего повышается экологичность работы двигателя. Двигатель с ГБО 4 соответствует экологическому стандарту ЕВРО 3/4. При этом мощность мотора всего лишь теряется до 2 %.
  • За счет того, что есть возможность совместить программную и аппаратную системы диагностики EOBD, газовое баллонное оборудование 4 поколения можно установить на все современные автомобили.
  • Разъемы блоков уникальны, их невозможно перепутать, поэтому не возникает ошибок при монтаже ГБО по незнанию мастеров, и упрощается сам монтаж.
  • Из-за использования самого современного оборудования при изготовления ГБО на заводе, оборудование четвертого поколения надежное и стоит, относительно, недорого.

Причины неисправности ГБО 4 поколения

Во время эксплуатации автомобиля с установленным таким оборудованием, могут уменьшиться эксплуатационные показатели ДВС. Такие неполадки происходят по следующим причинам:

  1. Вышел из строя редуктор.
  2. Неправильно настроен редуктор или дозатор.
  3. Забит фильтр из-за чего не обеспечивается подача газа в нужном объеме.
  4. Температура газовоздушной смеси низкая. Это часто бывает зимой.
  5. По причине низкой температуры редуктора, смесь получается через чур обогащенная.

Если автомобиль с ГБО 4 плохо заводится:

  1. Вышла из строя диафрагма редуктора. Это бывает, если часто запускать двигатель сразу на газу.
  2. Не правильно настроен редуктор.
  3. Не правильно работает расходный электромагнитный клапан. Клапан может «глючить» из-за механического заедания якоря или, если произошло короткое замыкание (КЗ) витков.
  4. Электронный блок управления отказывается давать сигнал на запуск подачи газа или подает неверный сигнал, который не соответствует необходимому количеству топлива.
  5. Низкий заряд аккумулятора авто, из-за чего электромагнитные клапаны не срабатывают при запуске. Заряд АКБ может уменьшаться из-за неисправности стартера, генератора. Следует также проверять работу обгонной муфты генератора.
  6. Уменьшена компрессия в цилиндрах двигателя. Это может быть по причине износа гладких поверхностей деталей цилиндро-поршневой группы или повреждения колец и клапанов двигателя.
  7. В случае использования вакуумного редуктора бывает не заводится двигатель из-за того, что во впускном коллекторе создается малое разряжение, недостаточное для всасывания газа. В этом случае выручает отдельный электромагнитный насос, который принудительно подает топливо.

Техническое обслуживание ГБО четвертого поколения

Для увеличения срока службы оборудования и качества работы ДВС автомобиля в целом, желательно еженедельно выполнять следующие задачи:

  1. Проводить визуальный осмотр системы на герметичность, чтобы не допустить возможность утечки газа. Если есть подозрения на утечку газа, проверить можно с помощью мыльного раствора, который надо развести и нанести мыльную пену на патрубки, шланги, соединительные элементы, в местах установки хомутов. Также, в случае утечки газа, появится характерный запах ОДОРАНТ.
  2. Также, раз в неделю надо сливать жидкость, которая накапливается в редукторе. Для этого в редукторе в нижней части есть спецпробка. Если жидкость из редуктора вообще не сливать или сливать очень редко, то сливное отверстие может закоксоваться и закупорить отверстие, после чего происходит нарушение нормальной работы редуктора-испарителя.
Читайте также:  База данных Теле2 онлайн бесплатно

Также, есть рекомендации по ТО ГБО 4, которые следует делать раз в месяц:

  • Чистить или менять фильтр. Чтобы это сделать, надо отсоединить входной патрубок и снять фильтр. В зависимости от степени загрязненности, произвести чистку или замену фильтрующего элемента. Если чистили фильтр, то в фильтрующем элементе есть магнит маленького размера, который надо поставить на место после очищения фильтра.

Рекомендация техобслуживания автомобиля ГБО 4, которые надо делать раз в два года:

  • Производить разборку и чистку редуктора. Эта работа требует повышенной осторожности, чтобы не помять и не порвать мембрану. После того, как редуктор был почищен и собран, его надо проверить на герметичность.

Видео

В этом видео показывается и рассказывается о видах газобаллонного оборудования для автомобилей. Полезное видео, даже показывается отрывок, как с 9 этажа бросают полный газовый баллон и он не взорвался.

В этом видео автомобиль Сузуки Гранд Витара с ГБО 4 поколения. Так как расход топлива у Suzuki Grand Vitara очень большой, его выгодно перевести на газовое оборудование.

В этом видео показаны последствия взрыва автомобиля на газу.

В этом видео испытываются газовые баллоны на прочность. Для тех, кто думает, ставить или не ставить ГБО в авто.

Что необходимо знать при выборе ГБО?

Изобилие выбора той или иной техники для любых видов транспортных средств на современном автомобильном рынке может удивить воображение даже самого претенциозного и требовательного водителя. И речь сейчас идет не о стильных аксессуарах, а о таком виде топлива, как газ. Пропан-бутан – это экономичный, безопасный и довольно эффективный вариант заправки автомобилей разных классов и уровней. Однако какой информацией необходимо владеть автолюбителю, отправившемуся на поиски ГБО? Об этом и многом другом пойдет речь в данной статье.

Обращаем внимание на производителя

Во-первых, ключевым моментом при выборе ГБО, на котором вы должны заострить свое внимание, является уровень мастерства и репутация компании-производителя. На сегодняшний день существует целый список фирм, занимающихся производством, реализацией и непосредственным монтажом газобаллонного оборудования. Среди них можно выделить следующих лидеров-монополистов:

  • Lovato (Италия);
  • Gurtner (Германия);
  • Рrins (Голландия);
  • Tamona (Латвия);

Естественно, у каждой из компаний существует как преимущества, так и недостатки. Основным минусом деятельности зарубежных производителей является высокая ценовая политика. Согласитесь, зачем переплачивать лишние деньги, если можно приобрести отечественный агрегат, ничем не уступающий иностранному изделию?

Уделяем внимание внешнему виду конструкции

Перед тем, как совершить покупку, стоит обратить внимание на состояние основных составляющих ГБО: узла, его запасной части и, непосредственно, самого агрегата.

Подробно изучите упаковку, инструкцию к применению устройства, сертификаты соответствия, а также иную дополнительную документацию. Обратите внимание на то, когда, кем и на какой срок было изготовлено данное изделие, а также подвергалось ли оно разнообразным испытаниям. Немаловажной деталью является уровень ремонтопригодности и длительность гарантии оборудования.

Срок эксплуатации ГБО имеет свойство заканчиваться, и стоит позаботиться о том, чтобы при возникновении такой ситуации запчасти, необходимые для его ремонта, имелись в наличии на территории страны.

Изучаем нормы расхода оборудования

При выборе ГБО для автомобиля стоит изучить и проанализировать основные нормы расхода топлива для того или иного типа устройства. Учтите, что при наличии системы распределения впрысков газа и выборе четвертого либо пятого поколений ГБО расход топливного материала увеличится на 3-7% от установленной нормы. Если говорить об установке инжекционных систем, здесь расход топлива будет составлять на 10-35% больше общего уровня в зависимости от выбора типа и поколения оборудования.

В процессе работы транспортного средства на бензине АИ-92 либо на АИ-95 к каждому расходу в десяток литров стоит добавить около 15-25% пропан-бутана. Если ранее вы пользовались бензином А-80, прибавьте к расходу газа 25-35%. Кроме того, при пользовании ГБО с целью хорошего прогрева двигателя авто каждые 500-1000 километров необходимо выделять до 10% бензина, а также осуществлять продувку и смазывание карбюратора.

Выбираем «ГБО Сервис» – признанного лидера в данной сфере рынка!

Компания «ГБО Сервис» является неоспоримым лидером в сфере производства, продажи, монтажа, установки, ремонта, а также гарантийного и послегарантийного обслуживания ГБО автомобилей разной ценовой категории. Обращаясь в нашу фирму, вы можете быть уверены в высоком сервисе обслуживания. Помимо этого, только у нас вы найдете:

  1. Необходимые технологические карты установки ГБО для той или иной модели транспортного средства.
  2. Стандартизированный сертификат на предоставление узконаправленных видов услуг.
  3. Специальный сканер и газоанализатор, предоставляющийся с целью подключения питания к системе, настройки контролера, а также компрессора.
  4. Стопроцентные гарантии качества выполненной работы.
  5. Проведение регулярного технического осмотра по сервисной книге.

Компания «ГБО Сервис» позаботиться о вашем транспортном средстве!

© ООО «ГБО Сервис Тюмень», 2016
Тюмень

Как выбрать ГБО на новое авто?

Повышение стоимости на бензин и дизельное топливо приводят к массовой установке ГБО на автомобили самых различных марок, возраста и других характеристик. ГБО – это газобаллонное оборудование, которое позволяет использовать в качестве топливного материала газ.

Монтаж ГБО на транспортное средство – это ответственное и сложное мероприятие, которое нужно в обязательном порядке доверять только профессиональным мастерам для соблюдения технологии и требований к устройствам и деталям.

Преимущества установки ГБО на машину

Положительные моменты использования такого оборудования привлекают все больше автомобилистов. Основными преимуществами газовых установок для машин являются:

  • Экономия – это основная причина того, почему собственники транспортных средств используют данную технологию. Для тех, кто активно использует машину с солидным пробегом каждый день, затраты на установку окупаются достаточно быстро и полностью оправдываются разницей стоимости топливных материалов.
  • Одновременное использование бензина и газа – при монтаже ГБО для машины сохраняется возможность ездить на бензине или дизеле. Наличие сразу двух баков позволяет создать резервный и
    внушительный запас хода – такие моменты особенно актуальны для частых и длительных поездок. Остается возможность при необходимости переходить на бензин для повышения мощности двигателя.
  • Более стабильная и тихая работа двигателя – такую особенность отмечают многие водители, которые перешли на газ. При этом дополнительным бонусом станет продление срока службы свечей
    двигателя, что позволяет проводить их регулярную замену после большего пробега по сравнению с машинами, которые используют бензин или дизельное топливо.
  • Снижение нагрузки на экологию – такая характеристика ГБО позволяет уменьшить количество негативно воздействующих выхлопных газов после переработки топлива в несколько раз.
  • Простое использование – для того чтобы эффективно использовать автомобиль, оборудованный ГБО, не нужно выполнять сложных специальных действий. Это позволяет в привычном режиме пользоваться машиной без каких-либо особенностей и трудностей.
Читайте также:  Что делать, если скрипят дворники по стеклу Крутой Лайфхак

Получить все перечисленные плюсы можно только в случае правильного выбора установки и соблюдения всех требований, правил монтажа деталей.

Основные правила выбора и установки ГБО

Для того чтобы установленные приборы служили длительное время, не провоцировали неисправности или поломки двигателя и других элементов и обеспечили необходимую и желаемую для владельца машины экономию, достаточно соблюдать следующие правила:

  1. Безопасность – главное требование для нормального использования машины, не подвергая опасности ее пассажиров и других участников дорожного движения.
    Использование горючих материалов для работы двигателя требует внимания к каждой детали топливной системы.
    Первый элемент, на который нужно обратить внимание при выборе ГБО – наличие ЭМК клапана на мультиклапане. Такой электрический компонент обеспечивает прекращение подачи газа после того как выключается зажигание автомобиля. В случае возникновения аварийной ситуации, механического повреждения шланга или других деталей клапан предотвратит утечку и возможность взрыва. Наличие подобной детали является соблюдением не только отечественных, но и европейских стандартов безопасности.
    Вторым немаловажным моментом для соблюдения безопасности использования ГБО является газовый баллон. Ситуация, когда
    автомобилисты в попытках сэкономить приобретают уже ранее использованные баллоны, распространена. Риск такого мероприятия значительный, так как визуально безупречные детали могут иметь ненадлежащее техническое состояние.
    По европейским правилам каждые 10-12 лет баллоны для газа подлежат обязательной замене. Это объясняется тем, что внутренняя часть бака постоянно подвергается коррозии, которая со временем может привести к нарушениям целостности бачка и стать причиной утечки и аварии.
    Лучшим, проверенным и безопасным вариантом станет выбор нового баллона, на который продавец предоставляет гарантию.
  2. Корректность выполнения работ по установке и настройке ГБО. Для того чтобы нормально использовать машину и не провоцировать быстрый износ двигателя, важно соблюдать правила.
    Провода и другие детали проводки ГБО должны в обязательном порядке помещаться в специальные гофрированные трубы, которые нужно герметично и тщательно запаять. Это необходимо для того, чтобы проводка не контактировала с деталями машины, которые находятся в движении или меняют свое положение из-за вибрации. Второй необходимостью выполнения таких процессов является предотвращение короткого замыкания из-за поврежденной изоляции провода, что может вызвать взрыв машины и опасность для водителя и пассажиров.
    Настройка работы газового оборудования должна проводиться таким образом, чтобы ее использование не вызывало негативных последствий – потери мощности, необходимой для выполнения маневров на дороге, ускоренного износа деталей или всего двигателя.
  3. Выбор правильного места установки ГБО. Для безопасного и надежного результата работы проводить монтаж оборудования стоит только в официальных точках – на дилерских станциях технического обслуживания.
    Попытки сэкономить на визите к профессионалам в данном случае неуместны и могут быть опасными.
    Преимущества обращения к официальным мастерам:
    • Выбор ГБО под конкретный автомобиль с учетом всех его характеристик и состояния двигателя и по предписаниям и требованиям технологических карт разных марок транспортных средств.
    • Оформление гарантии качества установленных деталей и правильности их монтажа – срок такого гарантийного периода может быть до трех лет.
    • Опытные мастера проведут работы оперативно и выберут расположение узлов установки таким образом, чтобы они не перекрывали другие детали машины и не препятствовали свободному доступу к ним.
  4. Учет всех необходимых параметров составляющих компонентов ГБО:
    • Газовый редуктор – выбор такой детали напрямую определяется мощностью двигателя машины. По установленным правилам мощность редуктора должна иметь запас не менее 20 процентов.
    • Газовые форсунки – это компоненты, которые обеспечивают поступление необходимого количества топлива для выполнения конкретных процессов. Количество форсунок на установке должно быть таким же, как и количество цилиндров двигателя.
    • Электронный блок управления – его задачей является контроль нормальной работы деталей. Характеристики блока определяются количеством цилиндров на конкретной машине и финансовыми способностями водителя.
    • Газовый баллон – форма и объем бака для газа определяется наличием свободного пространства в машине для его установки и необходимым запасом хода на одной полной заправке.
      Наличие надежного и чувствительного клапана на таком баллоне обязательно для контроля подачи газа в моменты остановок или непредвиденных ситуаций.

Мастера станций технического обслуживания, которые занимаются монтажом и ремонтом ГБО, сошлись в едином мнении, что установка системы на новый автомобиль – это более простая и удобная процедура. Это объясняется хорошим состоянием деталей, незасоренными каналами двигателя.

Подбирать ГБО можно как по марке авто, так и непосредственно по характеристикам установки или особенностям транспортного средства.

Лучшим вариантом для того, чтобы монтаж деталей был долговечным, надежным и безопасным, станет обращение в фирму, которая имеет хорошую репутацию, предоставляет всю необходимую документацию, добросовестно выполняет все этапы работы и использует детали проверенных фирм.

Решать для себя, стоит ли ставить газ на авто, нужно в каждом конкретном случае, учитывая длительность ежедневного маршрута и состояние машины.

Ссылка на основную публикацию
Что надо знать про двигатель ВАЗ 21214 перед покупкой НивыСлабый мотор
Двигатель ваз 21214 инжектор В настоящее время на автомобили ваз 21214 устанавливается четырехцилиндровый 8-клапанный бензиновый двигатель, в котором применяется инжекторная...
Что делать, если сигнализация StarLine не реагирует на брелок и причины, почему не срабатывает и не
Постоянно горит лампочка сигнализации причины, как исправить Большинство современных автомобилей оснащаются сигнализацией, которая нужна для спокойствия водителя. Охранная система позволяет...
Что делать, если скрипят дворники по стеклу Крутой Лайфхак
Чем и как смазать дворники В процессе эксплуатации автомобиля его узлы постепенно изнашиваются и теряют ту надёжность, которая была при...
Что надо знать про мотор ИЖ-П5 мотоцикла ИЖ Планета 5Слабый мотор
ИЖ Планета-5 - САМОДЕЛКИН ДРУГ Советский мотоцикл ИЖ Планета-5 технические характеристики и описание, а так же фото Год выпуска: 1989...
Adblock detector