Что нужно чтобы открыть грузовой шиномонтаж и сколько стоит Бизнес план мобильной шиномонтажной маст

Сколько можно получать, работая на шиномонтаже

Погода у нас непредсказуемая – то вроде весна в свои права вступила, то очередная смс от МЧС с предупреждением о заморозках.

Но я все-таки решился «переобуть» машину, сколько можно на зимней резине ездить. Когда приехал на СТО, оказалось, что эта мысль пришла в голову не только мне – мастера, что называется, были в «запарке».

Пока стоял, ждал очереди, считал машины и думал – это ж сколько они зарабатывают, если только сейчас в такой короткий промежуток времени у них в очереди стоит более 10 авто?

  1. Чем занимается
  2. Как стать
  3. Состояние дел в этой профессии, востребован ли на рынке труда
  4. Сколько получают в МСК, Питере и в других городах

Чем занимается

Если по-честному, то успех шиномонтажного бизнеса – руки мастера, которые являются его главным инструментом.

Специалист по шиномонтажу, а многие просто называют его «шиномонтажник» – сотрудник, который не только поменяет резину и отремонтирует колеса, но и в случае необходимости проведет диагностику шин, поправит диски.

В принципе работа несложная – знай свое дело и будь внимателен, поскольку любая промашка это не просто убытки автолюбителя, но и потенциальная угроза для жизни.

Репутация специалиста и репутация мастерской это практически одно и то же. Одному быстро и качественно поменял резину, второму восстановил диски и сделал диагностику + умение общаться и находить язык с людьми и все – сразу выстроилась очередь из желающих обслуживаться именно у вас и что самое приятное – люди порой готовы ехать даже в другой район.

Подытожим – на шиномонтаже занимаются:

  • Сезонной заменой резины (летняя на зимнюю, зимняя на летнюю)
  • Установкой, правкой, восстановлением колесных дисков
  • Ремонтом автоколес всех типоразмеров, устранением порезов, проколов
  • Балансировкой, монтажом автоколес
  • Накачкой шин

Как стать

Вокруг профессии множество стереотипов. Всегда находятся те, для которых шиномонтажник – человек без образования, неопрятно выглядящий и, может быть, даже пьющий. Если быть откровенным такие работники действительно есть, но их всегда по пальцам пересчитать.

Ни одна уважающая себя фирма с ними сотрудничать не будет, и владельцы транспорта не доверят свое имущество сомнительным специалистам.

Персонал – ключ к успеху и процветанию фирмы. В условиях конкуренции работник шиномонтажа — это не просто технический специалист, а сотрудник с навыками менеджера.

От него требуется не только решить конкретную проблему – исправить, заменить, проконсультировать клиента, объяснить, что и как, но и постараться увеличить чек – продать дополнительные услуги. Здесь случайные и незаинтересованные в результате люди надолго не задерживаются.

Отдельно профессии «шиномонтажник» нигде не обучают. На работу приглашают не только ответственных и технически подкованных соискателей, но и здоровых, которые могут работать в гаражах и помещениях мастерских круглый год.

Не стоит забывать, что условия труда далеко не офисные – на холоде + приходится поднимать тяжелые колеса, двигать оборудование. Кстати, поскольку работа с людьми, а клиенты бывают разные, терпение, благожелательность, навыки и подход психолога тоже пригодятся.

Как говорится, чтобы устроиться на шиномонтаж, надо быть готовым, что работодатель спросит:

  1. Наличие опыта. Чем больше, тем лучше, но минимум год. Для крупных сервисных центров это очень важно. Мои знакомые говорили, что там чуть ли не родословную спрашивают, объясняя это общением с богатыми и респектабельными клиентами. Хотя я понять не могу каким образом богатые клиенты к ним могут попасть, если в диллерах с клиентом работает только менеджер-приемщик.
  2. Навыки работы на разных типах оборудования. Хотя этот пункт логичнее отнести к первому, поскольку если есть опыт, то сотрудник знает, как правильно обращаться с гидравлическим станком. Дополнительным плюсом будет владение аргонной сваркой.
  3. Внешний вид и профессиональные качества. Здесь речь идет о стандартных запросах – ответственность, коммуникабельность, трудоспособность и т.д., хотя у большинства сотрудников 100% присутствует только желание зарабатывать, остальное по необходимости.
  4. Дополнительно некоторые работодатели могут уточнить о вредных привычках. Может показаться странным, но в этом есть логика. Человек, которых привык выкуривать по одной пачке в день, будет регулярно проситься на перерывы, поэтому полноценная работа здесь действительно под вопросом.

Состояние дел в этой профессии, востребован ли на рынке труда

Спрос на профессию довольно стабилен, хотя в «сезон» количество вакансий возрастает. Такой же принцип действует в отношении дохода. Холодный месяц ноябрь – горячий месяц для шиномонтажа, когда не зарабатывает только ленивый.

Хотя в этот период поток клиентов наблюдается везде – и в гараже у какого-нибудь дяди Пети и в сервисных центрах, но прагматичные клиенты думают заранее и записываются только к проверенным специалистам.

Лидер направления, конечно же, Москва. Это ожидаемо, поскольку крупнейший транспортный узел, много пробок. Здесь буквально за каждым углом есть свой шиномонтаж.

Но, справедливости ради, стоит сказать, что в других регионах профессия тоже очень востребована. Чтобы в совокупности оценить потребность России в работниках этой специальности следует обратить внимание на диаграмму «Распределение вакансии».

Сколько получают в МСК, Питере и в других городах

Москва, как центральная развязка РФ с сетью крупных и мелких автосервисов, предлагает зарплату 70-120 тыс. руб. Встречаются объявления, где указаны суммы даже до 200 тыс.

Читайте также:  Пожарный автомобиль первой помощи описание и конструкция

По факту, чтобы найти работу и действительно зарабатывать свои 120-150 тыс., надо быть не только профессионалом, но и в сезон практически переезжать жить на СТО.

С мелкими мастерскими история другая – зарплаты гораздо скромнее. Минимум 30 тыс., как максимум обещают, что заработать получится до 100.

В Петербурге и Ленинградской области все достаточно оптимистично. Сеть автоцентров Brooclean предлагает 50-200 тыс. руб. Если брать мелкую сеть – все ожидаемо — 20-60 тыс. руб.

По остальным городам картина немного иная. В большинстве вакансий фигурируют 30-50 тыс. Если подытожить информацию, то рейтинг областей по уровню зарплаты специалистов шиномонтажа можно представить в виде гистограммы https://russia.trud.com.

По статистике ресурса в лидеры по зарплате вышла Калининградская, Курская и Еврейская автономная область.

Хороший специалист шиномонтажа всегда в цене. За годы работы у таких сотрудников формируется свой список клиентов, которые выстраиваются в очередь именно к нему и даже завышенные ценник не проблема, если все делается быстро и качественно.

При желании и расторопности, когда в сезон процесс поставлен на поток, профессионалы своего дела зарабатывают до 7 тыс. руб. в сутки.

А вы задумывались когда-нибудь, сколько получают шиномонтажники? Если вы цените этот тяжелый труд, оставляйте свои комментарии и подписывайтесь на наш журнал – узнавайте много нового и интересного о разных профессиях.

Как я пошёл работать в шиномонтаж

Сколько можно заработать, не лишившись рук и денег, на вулканизации.

Представим ситуацию: попал под сокращение, второй месяц сижу дома. Например, я был продажником в компании, которая занимается консервами. Зарабатывал от 150 000 тенге, иногда доходило до двухсот. Теперь этого ничего нет. Родители постепенно вытесняют «на улицу».

— Сын, иди уже работай. Хоть кем-нибудь, главное — дома не сиди.

Как-то переобувал отцовскую машину и разговорился с шиномонтажником.

— А вы сколько зарабатываете в месяц?
— Когда как, брат, в сезон, если не лениться, то можно и триста штук поднять.
— Ого, а что нужно, чтобы начать?
— А тебе зачем? Давай по делу. Если интересно, мне помощник нужен…

Шиномонтажка рядом с домом, чуть ли не во дворе. Подумал, обсудили, на следующее утро я стоял у входа на шиномонтаж. Здесь следует сделать оговорку: максимум, что могу, — открутить болты, поставить домкрат и снять/надеть колесо. Я не механик и в руках держал гаечный ключ лишь по особым случаям.

Мой учитель Асанали, крепко сложённый парень, работает на шиномонтаже несколько лет.

— Чё стоим? Кого ждём? Вон машина приехала, для тебя даже на домкраты поставили. Ключ в зу… в руки и пошёл.

Откручиваю первое колесо, закатываю в комнату шиномонтажа. Дальше нужно произвести отжим колеса. Выкручиваю вентиль спецотвёрткой. Отжимаю наружную сторону, потом внутреннюю. Вроде несложно. Но делать нужно всё быстро — клиент не хочет ждать, и поэтому сразу забываем про курилки, смартфоны, кофе и прочее. Тут идёт процесс заработка. Также нужно быть аккуратным: проворонил — и датчик давления шины может быть повреждён при демонтаже.

До конца отжимать шину от диска тоже нельзя. Можно каркас покрышки повредить и попасть на деньги в первый же день работы подмастерьем. Я всё-таки успеваю во время работы немного болтать. Асанали работает с восьми утра до полуночи. Это когда идёт сезон. На отжиме сразу понимаешь, что рабочая одежда — это must have. Ботинки, кофта, штаны, перчатки.

— Поднял колесо, поставил на отжимной станок и пошёл по кругу, снимаешь шину. Прикатываешь второе колесо — и то же самое. Давай работай, учись по ходу, иначе ни хрена не заработаешь, — говорит Асанали.

После пятого колеса понимаешь, что нужно спину качать. Колёса разные, семнадцатый дюйм ведь может быть и от Audi A6, и от крузака, вот только весят они по-разному. И спину можно сорвать за раз.

По ценам. На моём шиномонтаже переобуть тот же семнадцатый дюйм на легковую стоит 7 000 тенге за четыре колеса, семнадцатый дюйм на крузак — уже 8 000. А ещё при демонтаже колеса можно поцарапать дорогостоящий диск, и — ВНИМАНИЕ! — ты сразу попадаешь на деньги. Прощай, зарплата! Асанали следит за моей работой и постоянно орёт: «Эй, стой! Ты чё творишь?! Диск поцарапаешь — выгоню. Только вначале выдавлю из тебя деньги за диск!»

Дальше — пальцы. Работая монтажкой, можно так садануть по кисти, что скорая приедет, когда ты уже потеряешь литр крови. А всё потому, что спешка. Но по-другому никак. Тут или учись на ходу, или иди домой.

Снял шину с диска, отложил. Тащишь из машины клиента колёса для переобувки. Берёшь смазку и обмазываешь по всему периметру внутреннего обода шины с двух сторон. Асанали не использует отработку моторного масла или кашу из хозяйственного мыла, только монтажную пасту.

Далее монтируешь шины на диск. Работа такая же ювелирная, как и демонтаж. Шесть колёс, справляюсь. Но всё равно монтирую долго. Боковым зрением замечаю, что Асанали не нравится моя скорость, но он молчит, терпит.

Накачиваем до трёх атмосфер, чтобы покрышка плотно села. Асанали советует новую резину качать даже до четырёх бар. Если шина бракованная, сразу будет заметно. Тогда зовёшь клиента и показываешь. Пусть едет в магазин и разбирается, меньше вопросов будет к шиномонтажнику.

После балансировка. Надеваем колесо на станок, закручиваем стопор, снимаем старые грузики и балансируем. После балансировки выйдет два показателя: внутренний и внешний. Допустим, 30 и 65. Грубо говоря, всё это нужно вывести в ноль с двух сторон, используя грузики. Забиваешь или клеишь грузики (есть два вида дисков: на которые нужно набивать грузики и те, на которые нужно наклеивать). И снова балансировка. Навешиваешь грузики до тех пор, пока не замигают нули после …дцатой балансировки. Профи достаточно трёх-четырёх балансировок, чтобы выйти по нулям.

Читайте также:  Как проверить вариатор при покупке бу автомобиля признаки неисправности, проверка состояния и уровня

Надел крышечку на колесо и пошёл монтировать его на машину. Осталось ещё три… Уже еле стоишь, руки трясутся. После двух часов работы хочется потерять сознание и очнуться дома на диване. После четырёх часов работы привыкаешь, начинаешь выполнять механическую работу. Поздоровался с клиентом, поддомкратил машину, притащил шины для переобувки — и весь цикл заново.

Ошибки? Их можно допустить на каждом этапе. Неправильно поддомкратил машину — погнул пороги, сорвал пластиковые юбки. Неправильно закрутил гайку — испортил ступицу. Неправильно отжал шину от диска, полоснул по легкосплаву — полоснул по руке. И себя покалечишь, и на бабки попадёшь. К концу дня мне стало страшно. Если бы за мной не следил Асанали, я уехал бы отсюда на скорой и проснулся в больнице с перемотанной рукой и большими финансовыми проблемами.

Здесь можно заработать подмастерьем 100–150 штук. Когда станешь профи, то даже больше трёхсот тысяч в месяц в сезон. Асанали — мастер, который может провести весь цикл шиномонтажа за 15(!) минут. Мне он сказал честно:

— Я вижу, ты стараешься, у тебя для первого раза нормально получается. За десять дней научишься, через месяц будешь летать.

Это тяжкий изнурительный труд. Но ты через неделю в такой физической форме, что никакая качалка тебе не нужна.

Когда кушать? Когда затишье. Купил обед в магазине за 600 тенге, бросил в микроволновку, поел за пять минут, а тут клиент уже у ворот.

Асанали говорит: «Я не родился таким, просто понял, что нужно зарабатывать, и пошёл на шиномонтаж. Сейчас я умею и зарабатываю. Главное, чтобы было желание, за руку тебя сюда никто не приведёт».

Триста штук в месяц, ребята, ну разве плохо?

Учился я с нуля. Тут нет халявы. Сколько отдыхаешь, столько и не зарабатываешь. Честная, трудная, хорошо оплачиваемая работа.

Бизнес-план шиномонтажа с расчетами

Открыть шиномонтаж — это перспективный вариант бизнеса. Получать хорошую прибыль можно даже при минимальных вложениях. Сервис пользуется стабильным спросом и быстро окупается. Начинающему предпринимателю следует составить бизнес-план и придерживаться его выполнения.

  1. Специфика бизнеса
  2. Регистрация и оформление нужных бумаг
  3. Какую систему налогообложения выбрать для шиномонтажа
  4. Строим бизнес с нуля
  5. Правильное место – залог успешного бизнеса
  6. Выбор помещения для шиномонтажа
  7. Закупка и расчет стоимости оборудования
  8. Нанимаем персонал
  9. Вложения и прибыль
  10. Описание продукции и услуг
  11. Реклама шиномонтажа
  12. Какие существуют виды шиномонтажа
  13. Мобильный вид шиномонтажа
  14. Обычный шиномонтаж

Специфика бизнеса

Шиномонтаж как бизнес имеет свои особенности. Одна из них — это сезонность бизнеса. Большинство клиентов обращаются в мастерские в межсезонье, чтобы сменить резину на колесах. В остальное время принимаются заказы на ремонт колес и единичные случаи замены колес. Поэтому многие мастерские приостанавливают работу на лето и зиму.

Для шиномонтажа характерны другие специфичные особенности:

  • Доход во многом зависит от расположения. Автомобилисты предпочитают обращаться в мастерские, которые находятся рядом с домом или работой.
  • Возможность выбрать систему налогообложения.
  • Не требуются большие накопления. Чтобы открыть шиномонтаж, достаточно вложений от 600 тысяч руб.
  • Широкая сфера деятельности. Для бизнеса выбирают специализацию: легковые или грузовые машины, стационарный или мобильный формат.

Регистрация и оформление нужных бумаг

В бизнес-плане, как открыть шиномонтаж с нуля, выбирается форма собственности. Чаще всего деятельность регистрируют как ИП. Процесс регистрации достаточно простой и требует минимального пакета документов. Предприниматель отвечает за деятельность бизнеса личным имуществом. При этом ИП может использовать прибыль по своему усмотрению и не вести строгую отчетность.

Более сложная форма собственности — ООО. Ее выбирают для сети шиномонтажа или при количестве учредителей 2 человека и более. ООО отчитывается по всем финансовым операциям, однако может привлекать инвесторов и заключать крупные контракты.

Дополнительно для бизнеса оформляется ряд документов:

  • заключение Роспотребнадзора о соответствии помещения санитарным нормам;
  • разрешение пожарной инспекции.
  • договор на оказание коммунальных услуг и вывоз мусора;
  • договор аренды помещения.

После выдачи разрешений ответственные службы могут проводить внеплановые проверки. К мастерской шиномонтажа не предъявляются строгие требования. Достаточно содержать помещение в чистоте, иметь огнетушитель, запасной выход, план эвакуации и не нарушать общие нормы.

Какую систему налогообложения выбрать для шиномонтажа

В бизнес-плане шиномонтажа фиксируется выбранная система налогообложения. По умолчанию при регистрации фирма переводится на общий режим. Для него характерна повышенная налоговая нагрузка и строгая отчетность.

При оформлении бизнеса предприниматель может выбрать один из следующих режимов:

  • УСН 6%. Упрощенный налоговый режим. Размер налогов определяется как 6% от дохода.
  • УСН 15%. Для расчета берется доход, уменьшенный на сумму расходов. Ставка составляет 15%.
  • Патентный. Применяется только для ИП со штатом менее 15 человек. Налоги рассчитываются от потенциального дохода, установленного государством.
  • ЕНВД. Вмененный налог перечисляется на основе потенциального дохода. Его размер устанавливают власти регионов.

Режим налогообложения указывается при регистрации бизнеса. Также возможен переход на любую систему, если шиномонтаж соответствует необходимым условиям.

Строим бизнес с нуля

Чтобы начать дело с нуля, составляют бизнес-план шиномонтажной мастерской. В документе анализируют состояние рынка и востребованность подобных услуг. Затем выбирают подходящее помещение и оценивают размер затрат.

Стартовый капитал получают из личных накоплений или после продажи имущества. Многие банки предлагают кредиты для развития бизнеса. Получить средства может даже начинающий предприниматель. Поддержку малого бизнеса оказывают местные власти и предоставляют различные субсидии. Чтобы узнать, какие программы действуют в регионе, обращаются в городскую администрацию.

Правильное место – залог успешного бизнеса

Успех шиномонтажной мастерской во многом зависит от расположения. Найти подходящее место бывает непросто из-за высокой конкуренции.

Читайте также:  Водительские права на автоматическую коробку передач что нужно знать

Наилучшие места для шиномонтажной мастерской:

  • рядом с магистралями и оживленными трассами;
  • на перегонах между районами города;
  • возле гаражных кооперативов;
  • парковки рядом с торговыми центрами;
  • вблизи от автозаправок, стоянок и моек;
  • в промышленных зонах, рядом с крупными заводами и предприятиями.

Не стоит открывать шиномонтаж через дорогу от конкурентов, даже если на услуги повышенный спрос. Лучше найти место как минимум в 2 км от него. Обязательно учитывают, насколько удобен подъезд к мастерской, как быстро ее можно найти, видно ли вывеску с дороги.

Выбор помещения для шиномонтажа

Для мастерской требуется помещение площадью 30 кв. м. Использовать можно различные нежилые постройки: гаражи, ангары, промышленные цеха и др. Также приобретают готовые конструкции, которые быстро монтируются, имеют окна, двери, подключение к электросети.

Многих предпринимателей интересует, как открыть шиномонтаж в гараже. Такой вариант позволит избежать арендных платежей. Сначала обращаются в администрацию, чтобы изменить целевое использование земли. В противном случае предприниматель получит штрафы, за повторное нарушение — судебное разбирательство.

Помещение проверяют на соответствие требованиям:

  • наличие коммуникаций: водопровода, отопления и вентиляции;
  • помещение изолировано от жилых и общественных зданий;
  • отделка прочными, влагостойкими и пожаробезопасными материалами;
  • хорошее освещение;
  • санузел, душевая кабина для персонала.

В мастерской следует предусмотреть комнату для посетителей. Для отделки пола выбирают качественное покрытие, способное выдержать большие нагрузки.

Закупка и расчет стоимости оборудования

Чтобы открыть шиномонтаж, приобретают оборудование. Его список является стандартным для большинства мастерских.

Перечень того, что нужно, чтобы открыть шиномонтаж:

  • шиномонтажный станок;
  • балансировочный станок;
  • домкраты — 2 шт.;
  • компрессор;
  • пневмошарожка;
  • гайковерты — 2 шт.;
  • вулканизатор;
  • борторасширитель;
  • верстак;
  • набор инструментов;
  • расходники.

Бизнес-план грузового шиномонтажа учитывает покупку специального оборудования для работы с колесами больше 50 дюймов. Если помещение не подключено к электросети, то дополнительно покупают генератор. Такой вариант не выгоден, поскольку придется оплачивать большие счет за электроэнергию. Для мобильного бизнеса приобретают машину с грузовым отсеком.

Нанимаем персонал

В период высокого спроса работу шиномонтажа организуют круглосуточно. Для этого нанимают 2 бригады по 2 человека. Желательно найти людей, имеющих опыт работы в данной сфере. Такая работа не требует специальных знаний. Приветствует наличие технического среднего или высшего образования.

В штат также берут уборщика, который будет поддерживать чистоту в помещении. Функции бухгалтера может выполнять сам предприниматель или специалист по аутсорсингу.

Вложения и прибыль

Сколько стоит открыть шиномонтаж, можно узнать из таблицы:

Статья расходов Сумма, руб.
Оформление бизнеса 20 000
Аренда помещения 30 000
Покупка оборудования 350 000
Ремонт и подведение коммуникаций 150 000
Приобретение столов, стульев, оргтехники 80 000
Реклама 30 000
Расходные материалы 20 000

Суммарный объем вложений составит 680 тысяч руб.

Бизнес-план открытия шиномонтажа также включает ежемесячные расходы:

Статья затрат Сумма, руб.
Аренда помещения 30 000
Коммунальные платежи 10 000
Фонд заработной платы 160 000
Налоги и другие отчисления 50 000
Расходные материалы 10 000

Сумма ежемесячных расходов составит 260 тысяч руб. Максимальную прибыль бизнес получает в периоды март-май и октябрь-декабрь. Доход за месяц достигает 700 тысяч руб. В остальное время мастерская зарабатывает порядка 180 тысяч руб.

Если открыть шиномонтаж в период высокого срока, то бизнес окупится за несколько месяцев. Из-за сезонности период окупаемости увеличивается до 1-2 лет. Рентабельность составляет порядка 30%.

Основные риски бизнеса — это экономический кризис и падение спроса. Чтобы удержать клиентов, предлагают скидки. Также сюда относятся поломки оборудования. Избежать проблем с техникой помогают своевременные проверки и замена изношенных деталей.

Описание продукции и услуг

Готовый бизнес-план шиномонтажа содержит стандартный перечень услуг:

  • Балансировка и шиномонтаж колес размером 13-20 дюймов.
  • Установка и снятие металлических и литых колес.
  • Монтаж/демонтаж покрышек с дисков.
  • Проверки и подкачки колес.
  • Установка в колеса камер.
  • Различные вид ремонта.
  • Герметизация колес.
  • Вулканизация.

Мастерская может предлагать дополнительные услуги:

  • отогрев авто;
  • хранение шин и дисков;
  • выездные услуги;
  • автосервис.

Реклама шиномонтажа

Для шиномонтажа хорошей рекламой является “сарафанное радио”. При высоком качестве сервиса мастерская всегда пользуется спросом.

Информацию распространяют в районе, где находится мастерская. Эффективна реклама в виде буклетов, визиток, объявлений в лифтах, магазинах, общественном транспорте.

Хорошо работает реклама в социальных сетях. Для бизнеса создают группу в социальных сетях или публикуют объявления в городских сообществах.

Какие существуют виды шиномонтажа

Существует два основных вида монтажа: мобильный и стационарный. Если стационарные мастерские хорошо известны, то мобильные только начинают развиваться. Бизнес может специализироваться на легковых или грузовых машинах, а также на спецтехнике.

Мобильный вид шиномонтажа

В последнее время популярен мобильный шиномонтаж как бизнес. Такие услуги пользуются большим спросом, поскольку позволяют автолюбителям сэкономить время. При этом стоимость сервиса выше, чем в обычных мастерских.

Недостаток мобильного бизнеса — более низкое качество услуг. Это связано со сложностями калибровки оборудования. Его часто используют в чрезвычайных ситуациях: поломки на дорогах и т.д.

Обычный шиномонтаж

Классический услуги шиномонтажа — это прием клиентов в мастерской. Посетители обслуживаются по записи или в порядке очереди. Такая схема наиболее привычна для автолюбителей. Бизнес оборудован более капитально и обеспечивает качество услуг.

Шиномонтаж — это один из вариантов бизнеса с минимальными вложениями. При составлении бизнес-плана учитывают сезонность спроса. Для мастерской покупают оборудование и занимаются поиском персонала.

Ссылка на основную публикацию
Что надо знать про двигатель ВАЗ 21214 перед покупкой НивыСлабый мотор
Двигатель ваз 21214 инжектор В настоящее время на автомобили ваз 21214 устанавливается четырехцилиндровый 8-клапанный бензиновый двигатель, в котором применяется инжекторная...
Что делать, если сигнализация StarLine не реагирует на брелок и причины, почему не срабатывает и не
Постоянно горит лампочка сигнализации причины, как исправить Большинство современных автомобилей оснащаются сигнализацией, которая нужна для спокойствия водителя. Охранная система позволяет...
Что делать, если скрипят дворники по стеклу Крутой Лайфхак
Чем и как смазать дворники В процессе эксплуатации автомобиля его узлы постепенно изнашиваются и теряют ту надёжность, которая была при...
Что надо знать про мотор ИЖ-П5 мотоцикла ИЖ Планета 5Слабый мотор
ИЖ Планета-5 - САМОДЕЛКИН ДРУГ Советский мотоцикл ИЖ Планета-5 технические характеристики и описание, а так же фото Год выпуска: 1989...
Adblock detector