Что лучше, капиталка мотора или покупка контрактного двигателя; запчасти и сервис

Контрактный двигатель или капиталка; Почитать

Стоит ли заморачиваться с ремонтом и как выбрать б/у мотор чтобы не пролететь.

На сегодняшний день возраст абсолютного большинства автомобилей, находящихся в Казахстане, старше десяти лет. Согласно данным комитета по статистике, таких насчитывается почти 70 %. Их владельцы либо сталкивались, либо в скором времени столкнутся с необходимостью серьёзных вложений в двигатель. Речь идёт о капитальном ремонте. Многих пугает эта процедура, причём не зря. Тут и стоимость немаленькая, и риск нарваться на не самого умелого мастера накладывают свой отпечаток. Именно поэтому автовладельцы обращают взор на покупку контрактного двигателя. Но стоит ли игра свеч?

Контрактный мотор — что это?

Контрактным двигателем зачастую называют любой б/у мотор, который продаётся на разборе. Это не совсем так. Корректнее будет относить к таким агрегатам только те, что ввозились именно как запчасть с полным комплектом навесного, необходимым пакетом документов и без пробега по Казахстану. Ещё один момент — никакого серьёзного ремонта он пережить не должен был, иначе двигатель правильнее называть восстановленным.

Контрактные двигатели очень популярны. В разделе «Запчасти» в мобильном приложении kolesa.kz можно найти более девяти тысяч предложений на самые разные автомобили. Цены при этом варьируются от 100 тысяч тенге за простые атмосферники до нескольких миллионов за агрегаты для Lexus LX570, к примеру.

Контрактный двигатель или капиталка?

Ответ на этот вопрос каждый автомобилист, столкнувшийся с проблемой, должен выбрать сам. Оба варианта имеют право на жизнь и несут в себе риски. На пути капитального ремонта высока вероятность потратить больше денег и остаться недовольным результатом, особенно если нарвёшься на плохого моториста.

При замене двигателя проблемы могут начаться на стадии поиска агрегата. Так уж повелось, что спрос рождает не только предложение, но и тех, кто желает заработать нечестным путём. Сеть полна историй недовольных клиентов, которые отправили предоплату за мотор продавцу, а он неожиданно исчез. Но беспокоит покупателей не только мошенничество.

Кот в мешке

Главная проблема покупки контрактного мотора в том, что его реальное состояние не всегда известно даже продавцу. Двигатель никто не разбирает, как ездил предыдущий владелец агрегата и история обслуживания — тайна, покрытая мраком. В лучшем случае мастера замерят компрессию да поглядят, не ругается ли ЭБУ на что-нибудь критически важное. Тут, к сожалению, ничего особо не сделаешь. Если решились на покупку б/у, нужно быть готовым и к связанным с ней рискам.

На что обратить внимание при выборе контрактного мотора

Непосредственно выбор двигателя — тема достаточно сложная, о каждом её аспекте можно говорить долго. Но есть несколько деталей, о которых совершенно точно нужно знать.

У кого покупаете

Выбор продавца так же важен, как и выбор самого мотора. Предпочтительнее работать с крупными компаниями, предоставляющими полный пакет документов, начиная с договора купли-продажи и заканчивая грузовой таможенной декларацией. Последняя подтверждает, что мотор именно привозной, а не снятый с угнанной в нашей стране машины, к примеру.

Читайте также:  Как и из чего делают дизельное топливо Описание, фото и видео - «Как и Почему»

Остерегайтесь тех, кто просит предоплату за поставку двигателя. Велик риск нарваться на мошенников.

Что покупаете

Будьте внимательны при заказе агрегата, особенно если автомобиль у вас японский. При подборе нужно руководствоваться не только моделью мотора, но и всеми данными на машину, которые имеются. Автопроизводители частенько используют схожие двигатели в разных моделях. Отличаться они могут как навесным, так и креплениями. Ошибка выбора всегда ложится на плечи покупателя.

Осмотр

Если интересующий вас агрегат в наличии и его можно глянуть вживую, то прежде всего нужно обратить внимание на заводской герметик, точнее его целостность. Зачастую он серый, а не чёрный, красный, оранжевый и т. д. Если видны следы вмешательства, то двигатель вскрывали. Стоит обратить внимание и на болты — есть ли на них свежие следы от ключей.

Следующий шаг — потёки масла. В идеале их быть не должно вовсе: ни в районе клапанной крышки, ни головки блока, ни поддона картера, да и в коллекторах тоже. Если говорить о моторах постарше, выбирайте те, что едва «сопливят». Не помешает выкрутить крышку маслозаливной горловины или фильтр. Ничего лишнего вроде металлической стружки там быть не должно.

Нет возможности осмотреть двигатель вживую перед покупкой? Просите максимальное количество фотографий и даже видео. Желательно, чтобы на них можно было разглядеть номер мотора, если таковой имеется.

Гарантии

Если двигатель бэушный, никаких гарантий продавец предоставлять не должен, но зачастую клиентам дают от двух недель до месяца на проверку агрегатов. Некоторые крупные компании идут дальше и готовы отвечать за мотор на протяжении десяти тысяч километров пробега. Правда, только при условии ТО у них на сервисе и установке двигателя там же.

Что мы имеем в итоге? Если вы знаете хорошего моториста и не боитесь потратиться, то капитальный ремонт является более надёжным вариантом, но когда бюджет ограничен, бояться контрактных моторов не стоит. В случае работы с ответственными компаниями вам могут предоставить не только неплохую гарантию, но и установить агрегат бесплатно. Главное, что нужно уяснить, — не торопиться с покупкой и выбирать двигатель осмысленно. Благо есть из чего — количество предложений на сегодняшний день впечатляет.

Автомеханик на Смазчиков

Автосервис Екатеринбург 361-33-97

Капитальный ремонт двигателя Toyota 1AZ-FSE

Предпосылки ремонта

С просьбой о капитальном ремонте к нам обратился наш постоянный клиент на автомобиле Toyota Wish. Двигатель «жрал» масло давно и ситуация постоянно ухудшалась. Свечи на двигателе выглядели так:

Свеча двигателя Toyota 1AZ-FSE, который жрал масло

Двигатель Toyota 1AZ-FSE не является самым простым, мягко говоря. Прежде всего, из-за непосредственного впрыска топлива. Расположение агрегатов и патрубков тоже не самое очевидное. Поэтому было решено не ремонтировать текущий двигатель, а купить контрактный. Чтобы и было сделано:

Контрактный двигатель Toyota 1AZ-FSE

После получения мы сразу же «вскрыли» контрактник, чтобы проверить его на предмет нагара. И, к сожалению, оказалось что он тоже любит масло. Чтобы не менять шило на мыло, было решено отремонтировать купленный двигатель, а старый сдать на запчасти: состояние нового было куда лучше.

Технология капитального ремонта

Для этого двигателя была выбрана технология ремонта: «гильзовка под стандартный размер». То есть цилиндры двигателя не растачиваются под ремонтные поршни, а восстанавливаются под стандартный размер. При этом новые поршни покупать не нужно, а можно лишь заменить поршневые кольца. Также были выполнены следующие работы:

  • Очистка двигателя
  • Притирка клапанов
  • Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов)
  • Замена всех сальников и резинок
Читайте также:  Фильтр нулевик есть ли от него польза, сравнение с другими

Двигатель Toyota 1AZ-FSE в процессе капитального ремонта.

Особенности

Отметим нюансы именно этой капиталки:

  • Контрактный двигатель пришел без навесных агрегатов. Поэтому все навесное пришлось брать со старого движка.
  • Однако, если бы мы взялись ремонтировать родной двигатель, точно пришлось бы менять цепь ГРМ и далее по списку. А на контрактном двигателе механизм привода ГРМ был в нормальном состоянии.
  • Датчик детонации пришлось взять со старого двигателя, так как фишка у «контрактного» датчика не подходила к мозгам.
  • На новом двигателе не было шкива генератора. На старом — он был в ужасном состоянии. Купили с разборки хорошой шкив за 1000 руб.

Результаты ремонта

На сегодняшний день (07.12.2017) двигатель проходит обкатку. Расхода масла, естественно, нет. О впечатлениях и расходе бензина узнаем у владельца после обкатки.

Что лучше, капитальный ремонт или контрактный двигатель?

Добрый день. Сегодня мы погорим про то, что лучше в российских условиях – провести капитальный ремонт или установить контрактный двигатель взамен родного. Традиционно для нашего сайта, в статье будет много фото и видео материалов.

Многие владельцы автомобилей иностранного производства сталкиваются с ситуациями, когда двигатель перестал «тянуть» или вовсе вышел из строя. Случается такое обычно в пути, поэтому вопрос может потребовать срочного решения. Итак, давайте разбираться, что же выгоднее — «откапиталить» двигатель или сменить его на «контрактный»?

Случаи, при которых требуется капитальный ремонт или замена двигателя.

Вариантов, при которых рассматривается вопрос капитального ремонта или полной замены двигателя, обычно несколько. В некоторых моделях может произойти обрыв ремня ГРМ, и в этом случае может «загнуть клапаны» (которые сломают направляющие, и «кончат» головку блока):


Второй распространенный вариант — резкая потеря давления масла в системе смазки и связанные с этим моменты «заклинивания» двигателя (при больших оборотах и отсутствии смазки детали быстро перегреваются, металл расширяется и движение останавливается). Это может быть заклинивший в цилиндре поршень или вышедший из строя коленчатый вал.

Другие варианты повреждения мотора такие, как «закипание» (быстрая потеря охлаждающей жидкости или отказ насоса, вследствие чего двигатель может перегреться), потеря компрессии (со временем, стенки цилиндров и поршни изнашиваются, степень сжатия, и уровень герметичности падают, двигатель тяжело запускается и не развивает мощности) или значительный дефект одной из деталей (например, при незначительном пробеге, может разрушиться поршень, привод ГРМ или может произойти нарушение герметичности головки блока цилиндров), также могут привести к капитальному ремонту.

Как оценить примерную стоимость ремонта?


К сожалению, оценить полную стоимость ремонта без частичной или полной разборки двигателя не получится. Поэтому в большинстве случаев стоит либо сразу настроиться на траты, связанные с диагностикой, и впоследствии искать варианты снижения стоимости ремонта. Можно сразу выбрать вариант замены двигателя без проведения диагностики, если повреждения могут оказаться достаточно сильными, а стоимость диагностики — значительной для владельца автомобиля.

Почему проще сделать замену двигателя на контрактный?

Преимущества:

— Можно установить более мощный двигатель. Зачастую, производителем выпускаются разные версии двигателя, незначительно различающиеся основными деталями, но при этом выдающие различную мощность. Соответственно, можно подобрать и установить более мощную модификацию, не испытывая проблем с установкой двигателя в моторный отсек.

Читайте также:  Круговое движение 5 видов штрафов за нарушение на перекрёстке

— Не нужно разыскивать отдельные запчасти на двигатель. При капитальном ремонте может выясниться, что замены потребует значительная часть деталей двигателя. Иногда, лучше заранее просчитать полную стоимость ремонта, и, если он не оправдывает себя, рассмотреть вариант полной замены двигателя.

— Можно приобрести двигатель с меньшим пробегом, чем тот, что стоял на автомобиле. Особенно актуально для автомобилей достаточно ранних годов выпуска. Порой одна и та же модель автомобиля может производиться 10-15 лет, и вполне возможно, что выгоднее подобрать подходящий вариант двигателя с гораздо меньшим пробегом. Кроме этого, в последующих модификациях одного и того же мотора как правило стараются исправить недостатки ранних версий, выявленные в ходе эксплуатации машин водителями. Так, например, было с двигателями Nissan серии ZD30, когда производитель через 2 года после начала выпуска, стал устанавливать масляный поддон увеличенной емкости, в целях предотвращения перегрева.

Недостатки:

— Необходимо подбирать коробку передач и совмещать электронику. Трудно найти именно такую версию двигателя, которая была установлена, если только это не распространенная модель автомобиля.

— Реальное состояние может не соответствовать описанию. Дело в том, что и к продавцу двигатель уже мог попасть как отдельный агрегат. Далеко не все продавцы при продаже мотора будут проводить диагностику или заводить его. Чаще всего ориентируются на данные о пробеге автомобиля, указанные владельцем.

— При установке мотора, отличного от установленного ранее, возможно потребуется согласование ГИБДД и экспертиза.

На что обратить внимание при покупке?

Стоит обратить внимание на читаемость серийного номера и версии двигателя. Проверьте комплектацию, уточните, что именно продается и идет ли в комплекте с мотором набор необходимых электронных блоков и проводов.

Продавец контрактных двигателей, обычно, дает гарантию на 1-2 недели, с момента получения агрегата. Самая засада, в том, что за это время невозможно установить и полностью проверить двигатель. Да и все навесные агрегаты и крышки опломбированы краской. Тем не менее, есть вот такая методика проверки контрактного двигателя:

Что делать с контрактным двигателем после покупки, до установки в автомобиль?

Обязательно проверьте номер на двигателе и его соответствие с копией таможенной декларации, без этих документов вам никто не впишет двигатель в ПТС.

После контрактного двигателя стоит произвести его тщательный осмотр и обслуживание – заменить сальники, бегущие прокладки, но старайтесь не повреждать пломбы продавца, иначе при возникновении проблем, вернуть двигатель не выйдет.
В целом, количество операций при замене вышедшего из строя двигателя на контрактный достаточно большое, но, это оправдано – мотор снимать так и так, что для переборки, что для замены!

В большинстве случаев, перебирать мотор долго, дорого и можно «нарваться» на отсутствие специалистов, станочного оборудования и запчастей (да и поддельных запчастей довольно много). Контрактный двигатель снимает все эти проблемы, но остается открытым вопрос по ресурсу, хотя если автомобиль планируется продать это не актуально.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы, или вы поделиться своим опытом про капитальный ремонт или контрактный двигатель, или просто написать слова благодарности – оставляйте комментарии.

Ссылка на основную публикацию
Что делать, если сигнализация StarLine не реагирует на брелок и причины, почему не срабатывает и не
Постоянно горит лампочка сигнализации причины, как исправить Большинство современных автомобилей оснащаются сигнализацией, которая нужна для спокойствия водителя. Охранная система позволяет...
Что делать если водителя укачивает за рулем
Что делать если укачивает в машине Согласно статистике почти одна треть населения нашей планеты знакомо такое неприятное состояние, как укачивание,...
Что делать если машина ржавеет Автомобиль для чайников
Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками чем обработать и зачистить поверхность, как вы Ржавчина на кузове автомобиля –...
Что делать, если скрипят дворники по стеклу Крутой Лайфхак
Чем и как смазать дворники В процессе эксплуатации автомобиля его узлы постепенно изнашиваются и теряют ту надёжность, которая была при...
Adblock detector