Загорелась лампочка подушки безопасности причины, что делать
Подушка безопасности — неотъемлемая часть большинства современных автомобилей, она может быть как одна, так и в количестве нескольких штук, в зависимости от комплектации. Их предназначение в защите от удара пассажиров с водителем во время столкновения. Если на приборной панели начинает гореть лампочка подушки безопасности, то нужно разобраться с причиной и после её выявления устранить неисправность.
Возможные поломки системы безопасности
Чаще всего проблема с горящей лампочкой кроется в системе безопасности, в которую входит: непосредственно подушка безопасности, пиропатроны нагнетательного баллона, натяжительное устройство, ремни и датчики. Некорректная работа системы может быть следующая:
- Возникли сложности с электрическими элементами.
- Информация между системой и ЭБУ передаётся неполноценно.
- После замены датчиков сигнализатор подключён неверно, и пока не будет разъединена цепочка, индикатор так и будет гореть.
- Повреждение индикатора вследствие ДТП.
- На месте повышенного трения замкнуло проводку.
- Слабый контакт с блоком предохранителей.
- Программное обеспечение бортового компьютера имеет неполадки.
- Повреждение цепи во время установки сигнализации.
- Повреждение электрических проводов, когда менялись или снимались сидения.
- При повторной установке подушек была обнулена информация в ЭБУ.
- Срок годности подушек безопасности подходит к концу и требуется их замена.
- При проведении тюнинга цепь собрана неправильно.
- На электронику произошло воздействие влаги.
- Аккумуляторные клеммы снимались не в установленном порядке.
- Производилась замена рулевого колеса с нарушениями правил.
Что делать?
Исправить неполадки можно при помощи сканирующих систему тестеров и специального оборудования. Вряд ли такое имеется у каждого водителя, поэтому необходимо ехать на СТО. Специалисты просканируют бортовой компьютер, подключив к нему своё оборудование. Программа выявит неисправность, проверив самостоятельно все данные. Мастер обновит систему, устранит неисправность и перепишет информацию в блоке. И только после этого индикатор подушки безопасности перестанет гореть.
Действенные советы
- Если поломка простая, то только тогда её можно устранить, иначе проблема усугубляется, после вмешательства в электрическую систему.
- Чтобы гарантированно качественно устранить неисправность, следует обращаться только на официальную станцию техобслуживания, которая даёт документы о проделанной работе.
- Чтобы не потерять гарантию на автомобиль, следует устанавливать только оригинальные запасные части.
- Стараться контролировать все проделываемые работы даже на официальных СТО.
- Чтобы избежать дополнительных проблем, следует сразу после выявления устранить неисправность.
Подводя итог, можно сказать, что не надо паниковать, когда начинает гореть индикатор подушки безопасности. Проблема легко и быстро устраняемая и если не затягивать с её решением, то ничего страшного она не несёт.
Видео: на панели загорелась лампочка подушки безопасности
Как убрать ошибку подушки безопасности на приборной панели (3 эффективных способа)
Сразу после включения зажигания и запуска двигателя водитель видит загоревшиеся датчики на панели приборов. Так внутренняя система автомобиля сообщает о неисправностях, если они есть или подтверждает, что все в порядке. Но если датчик подушки безопасности мигает даже через какое-то время после включения двигателя, это говорит о необходимости принятия соответствующих мер.
Почему горит лампочка подушки безопасности
Ошибка подушки безопасности в современных автомобилях возникает по одной из трех причин:
- Случившееся дорожно-транспортное происшествие. Эта причина наиболее распространенная, так как при столкновении подушки практически всегда срабатывают. Но даже если они не сработали, на панели управления может загореться датчик. В этом случае не стоит самостоятельно разбирать панель и пытаться устранить неполадку. Тут лучше обратиться в автосервис, где будут точно выявлены причины выдающей ошибки и способы устранения этой неприятности;
- Перегоревшие или окисленные контакты. Такая неполадка возникает при частом использовании авто. Необходимо проверить контакты, которые находятся в блочном отделе, где располагается подушка, и при наличии повреждения заменить их. Если датчик загорается по этой причине, то он, скорее всего, будет периодически пропадать и появляться;
- После замены старого прибора. Иногда после замены или установки какого-либо оборудования автовладелец замечает такую ошибку или неисправность в электронном блоке.
С такой проблемой можно справиться собственными силами, если соблюдать определенные действия:
- вставить ключ в зажигание;
- нажать на педаль тормоза и держать ее в таком положении до тех пор, пока ошибка не пропадет;
- повернуть ключ во второе положение. В этот момент датчики на панели управления загорятся, а затем часть из них исчезнет. Нужно подождать, когда исчезнет датчик ошибки;
- ошибка должна погаснуть через 1 секунду, после чего необходимо выключить зажигание, подержать еще 3 секунды и повторить все с самого начала еще три раза.
Если сделать все, как описано, ошибка подушек безопасности может исчезнуть. Чтобы убедиться в хорошей работе датчика, следует включить и еще раз выключить его.
Если за один день не удалось избавиться от ошибки, можно проделать этот же алгоритм действий еще в течение нескольких дней.
Обычно этих мер достаточно для устранения неполадки, если, конечно, она не связана с первыми двумя причинами, указанными выше.
Загорелась лампочка подушки безопасности
Сегодня каждый автомобиль оборудован системой пассивной безопасности SRS (Supplеmеntаl Rеstrаint Systеm) с подушками «Airbag», которые при попадании в аварию срабатывают в автоматическом режиме. SRS расположен в общей цепи под управлением ЭБУ (электронного блока управления). Принцип действия механизма заключается в получении сигнала с фронтальных датчиков и передачи его через блок-контроллер на исполнительные устройства – пиропатрон, газогенератор. Airbag «выстреливает» за долю секунды, предохраняя водителя и пассажиров от ударов о приборную панель, лобовое стекло, руль.
ЭБУ контролирует работу всех компонентов системы, собирая и анализируя данные в микропроцессоре. В случае обнаружения нарушений – отказа датчика, отсутствия питания в цепи, выхода из строя элементов импульсного устройства, на приборной панели загорается лампочка индикатора SRS. Это может быть буквенный символ либо пиктографическое изображение. Зачастую индикация срабатывает ложно при исправных подушках и требует сброса ошибки в ручном режиме.
Почему мигает лампочка подушки безопасности
В исправном состоянии при включении зажигания значок «Airbag» должен загореться и погаснуть. Если контрольная лампа мигает либо не выключается, то это сигнализирует о неисправности.
Основные причины сбоев:
- Поломка датчиков: блок-контроллер не обнаруживает обратного ответа от ударного датчика.
- Проводка и разъемы – окисление контактов, клемм, либо обрыв участка проводки приводит к выходу из строя всей системы.
- Сломался гибкий шлейф: в блоке исполнительного устройства на руле установлен специальный шлейф, который подаёт импульсный сигнал во время аварийного срабатывания на газогенератор и пиропатрон. Шлейф часто бывает повреждён во время замены руля или ремонта подрулевых компонентов электроники.
- Другие причины: неисправность передающего модуля SRS, короткое замыкание на замке ремня безопасности (попадание влаги во время мойки, дождя), истёк гарантийный срок эксплуатации подушек.
- Программный сбой – ошибка ЭБУ.
Внимание! Срок службы Airbag составляет 7-14 лет в зависимости от комплектации и модели автомобиля. По истечении срока годности пиропатрон разряжается, газогенератор выходит из строя.
Способы диагностики
Проверять систему пассивной безопасности начинают с перезагрузки программного обеспечения. Для этого требуется перезапустить двигатель, выключив зажигание на 30-40 секунд. Процессор ЭБУ должен сбросить ошибку контрольной лампочки SRS и загрузиться вновь. За этот период происходит самодиагностика всех компонентов – в случае обнаружения системного сбоя программа откорректирует работу индикатора. После нового запуска лампочка должна мигнуть 6-7 раз и погаснуть – это значит, что система в исправном состоянии, ошибка сброшена. Если этого не случилось – то проверяют остальные узлы либо удаляют сбой в ручном режиме.
Поломку гибкого шлейфа на руле и пиропатрон тестируют с помощью мультиметра (тестера) в режиме омметра. Порядок действий:
- отключить аккумуляторную батарею, сняв клемму минус;
- снять пластиковые накладки на спицах руля, вывернув саморезы с внутренней стороны;
- замерить сопротивление на клеммах разъёмов пиропатрона, гибкого шлейфа;
- шормальное значение сопротивления во всей цепи SRS – 2,2 Ом.
Далее тестируют каждый участок цепи от исполнительных устройств до фронтальных датчиков, обращая внимание на состояние изоляции, наличие окислов на контактах. На отрезке цепи от диагностического интерфейса шины данных (САN-шина) до приборной панели проверяют также вольтаж – в случае перегорания лампочки индикатора, её меняют на новую.
Замок натяжителя ремня осматривают на наличие повреждений, попадания влаги. Во время сильного дождя при открытии дверей вода часто заливает в салон, что приводит к коротким замыканиям на участке цепи от замка натяжителя до блока SRS.
Определить работоспособность датчиков с помощью тестера не получится – это сложные электронные сенсорные устройства, поломку которых определяют с помощью расшифровки кода ошибки ЭБУ. На устройствах проверяют состояние выводных клемм, замерив сопротивление.
Блоки SRS, контроллер ЭБУ диагностируют с помощью сканера, мультитроникса либо компьютера (ноутбука) с установленным программным обеспечением. Их подключают к разъёму ODB2 под рулевой колонкой через CAN-адаптер. Программа считывает коды ошибок в журнале памяти ЭБУ, определяя неисправный элемент в системе. Расшифровка кодов на разных моделях автомобилей отличается в зависимости от типа силового агрегата.
Нарушения в работе цепи SRS могут быть вызваны неправильно установленным дополнительным оборудованием. Стоит понимать, что система выполнена в отдельном контуре – любые подключения других устройств (например, сигнализации, магнитолы) на участке цепи недопустимы.