Что делать, если в поездке дизель внезапно заглох и не запускается

Как правильно глушить двигатель автомобиля

Многим автомобилистам тема, как заглушить машину, особенно не имеющим значительного опыта вождения машины, может показаться наивной. Мол, подумаешь, большая премудрость – заглушить двигатель! Однако такой скепсис абсолютно неуместен, поскольку на практике способ остановки мотора имеет для него огромное значение. Поэтому следует детально ознакомиться с рекомендациями не только учёных и конструкторов автомобильной отрасли, но и водителей-профессионалов.

Правила глушения двигателя.

Почему нельзя сразу глушить мотор

Причина такой остановки мотора проста – возникает реальная угроза его поломки. Дело в том, что, если отключить зажигание, в двигателе прекращается работа по поставке масла и охладительной жидкости. Тогда элементы мотора испытывают локальный перегрев, подчас немалый. Как итог, на них может возникать нагар, снижая КПД охлаждающей системы. Вероятность выхода двигателя из строя возрастает, если его резко останавливают в перегретом состоянии. Знатоки также предостерегают от отключения зажигания тогда, когда мотор работает с высокими оборотами. Это чревато поломкой электрооборудования, вдобавок ко всему ремонтировать придется и генератор. Даже если автомобиль оснащён специальными средствами защиты, часть его важных элементов при отключении зажигания всё равно успеет пострадать.

Как останавливать турбированный мотор

Водители часто обсуждают между собой, можно ли глушить турбированный двигатель сразу. Здесь ответ однозначен. Эксперты утверждают, что данное действие крайне нежелательно! Почему нельзя глушить, становится ясным, если углубиться в особенности работы турбированного мотора. При его резкой остановке к турбинным подшипникам перестанет поступать смазка. Но в этот момент на них ещё будет остаток жидкости, а это может с большой вероятностью привести к поломке турбины. И здесь эксперты дают рекомендации, как правильно глушить. Все они сходятся на двух существенных моментах:

  • Надо избегать заглушки мотора сразу.
  • Водитель должен дать ему поработать на холостом ходу ещё какое-то непродолжительное время. Чаще всего при этом называется часовой интервал в 1 – 2 минуты. Даже такого небольшого люфта времени окажется достаточно, чтобы выровнять температуру и исключить нежелательные проблемы со смазкой.

Как глушить дизельные моторы

Принципы глушения бензиновых и дизельных моторов заметно отличаются. Если в первом случае для остановки двигателя достаточно сделать привычное для каждого водителя движение – поворот ключа в замке зажигания, то во втором случае дело обстоит по-иному. Остановить мотор помогает перекрытие для него доступа топлива. В легковых авто это действие происходит аналогично машинам, работающим на бензине – с помощью поворота ключа зажигания до финишной позиции. При этом после срабатывания электрического клапана доступ солярки в мотор прекращается. Чтобы заглушить дизельный двигатель на грузовых автомобилях, тракторе или в автобусе необходимо нажать кнопку, место расположения которой – специальный рычаг. Также её помещают порой на полу кабины, неподалеку от того места, где обычно располагаются подошвы ног водителя или же на панели приборов. За счёт механического способа, т. е. нажатия этой кнопки и её удерживания в таком отжатом положении, подача горючего блокируется и мотор перестает функционировать. Бывалые водители также дают советы. Так, во время поездки на грузовой автомашине или автобусе при возникновении потребности сбавить скорость и сделать остановку, лучше всего глушить мотор, не нажимая на педаль сцепления. Тогда нагрузка на мотор окажется минимальной. Одновременно – важный «узелок на память»: это позволительно только на грузовых машинах и автобусах, однако ни в коем случае на любом автомобиле, у которого механический привод, чтобы не допустить поломки системы питания.

Читайте также:  Глушить или нет егр клапан – Зачем и как можно заглушить клапан ЕГР на дизеле, стоит ли это делать

Как глушить старые авто

Старый автомобиль, в активе которого большой пробег, требует к себе особого подхода, независимо от того, на механике работает он или имеет иной формат. Всё объясняется изношенностью (порой солидной) многих его узлов и деталей, что неизбежно происходит с течением времени. Это усугубляется, естественно, тем, насколько эффективно управляет им водитель, бережёт ли его на сложных дорогах и в тяжёлых условиях. Поэтому специалисты рекомендуют после продолжительной поездки дать мотору 2-3 минуты отдыха – работой в холостом режиме. Особенно это касается двигателей дизельного турбированного типа.

Что нельзя делать

Вот несколько советов, которые однозначно пригодятся многим водителям. Первый и главный – надо стараться никогда не глушить двигатель сразу. Непременно дайте ему возможность «холостого» отдыха, особенно если позади интенсивная поездка с большими скоростями. Притом чем интенсивнее был формат поездки, тем больше времени советуют на то, чтобы он смог выровнять свой температурный режим. Такой совет очень важен, в частности, для турбированных моторов. Помимо того, остаётся в силе и неизменная рекомендация всячески беречь двигатель во время движения, чтобы максимально продлить термин эксплуатации его силового блока, то есть и самого автомобиля.

Как правильно глушить двигатель автомобиля

В целом, резко останавливать двигатель, особенно после активной езды и на высоких оборотах является не самым лучшим решением. По возможности этого следует избегать, ведь итогом подобных действий могут стать довольно неприятные поломки двигателя и различные осложнения. Данная рекомендация относится ко всем типам моторов, всегда будут некоторые негативные эффекты от этих действий.

Глушим дизельный мотор

Если речь идет о бензиновом двигателе, этот процесс остановки путем выключения самого двигателя там является элементарно простым. Стоит только повернуть ключ в замке зажигания, как двигатель заглохнет. Если дело касается дизеля, то тут отсутствует зажигание, поэтому указанный принцип не работает, нужно пользоваться другими.

Отличие принципа отключения дизельного двигателя заключается в другом механизме. Для того чтобы двигатель заглох ему перекрывают топливо. В дизельных авто используется электрический клапан, который перекрывает поток солярки. Помимо этого иногда механизм предусматривает и открытие форсунок при помощи специальных импульсов. Эта опция, как правило, есть только в современных автомобилях.

Легковые и грузовые авто

На практике дело с легковым автомобилем выглядит достаточно легко. Нужно только перевести ключ в соответствующую позицию. Для крупных автомобилей используется специальная кнопка, которая располагается на рычаге, как правило, такие кнопки есть на:

  • грузовых авто;
  • тракторах;
  • автобусах.

На указанном транспорте кнопка может располагаться не только на рычаге, но и под ногами водителя, либо на приборной панели. Эта кнопка включает простое механическое перекрытия подачи топлива, поэтому её нужно удерживать на протяжении некоторого времени. До тех пор покуда мотор полностью не перестанет действовать. На автобусах и грузовых автомобилях нужно перекрывать подачу топлива без нажатия сцепления.

Действия в специфических ситуациях

Иногда могут наблюдаться ситуации, когда заглушить мотор простыми способами не представляется возможным. К примеру, когда сломался электрический клапан, но двигатель нужно остановить. В подобном случае включают самую высокую скорость и на фоне медленного отжатия сцепления, плавно нажимают на тормоз. После того как вы выполнили торможение, целесообразно налить в масляный картер немного бензина (около стакана) для того чтобы повысить общую вязкость масла.

Читайте также:  ТОП 20 лучших машин для девушек обзоры, характеристики, видео, цены

Совет особенно целесообразно использовать в холодную погоду, для того чтобы в дальнейшем мотор нормально запускался. Когда мотор нужно установить после длительной дороги, сначала используют пару минут работы на холостых оборотах. Этот метод целесообразен для того чтобы сохранить все действующие узлы и не создавать нагрузки на агрегат. Особенно совет полезен для турбированных моторов, однако даже если турбина в двигателе отсутствует, он всё равно является актуальным.

Некоторые современные автомобили имеют турботаймеры. Эти приборы продолжают работу мотора и при выключении зажигания турботаймер определяет временной интервал на протяжении которого силовому агрегату следует продолжить свою работу для того чтобы в итоге заглохнуть, но без существенного риска повреждения механизмов. Таким образом при отсутствии турботаймера лучше просто давать немного времени на холостых оборотах, но если турботаймер имеется, то вполне возможно полагаться и на мнение этой аппаратуры.

Как правильно заглушить двигатель автомобиля и почему нельзя сразу глушить турбированный двигатель

Начнем с того, что резкая остановка разогретого двигателя после активной езды на высоких оборотах или эксплуатации мотора в нагруженном режиме может стать причиной серьезных поломок силового агрегата. Глушить двигатель сразу в подобной ситуации не рекомендуется как в случае с атмосферными ДВС, так и в случае необходимости быстрой остановки бензинового или дизельного двигателя с турбонаддувом.

Дело в том, что если резко заглушить горячий двигатель, значительно возрастает риск локального перегрева силовой установки. Давайте рассмотрим, как правильно заглушить двигатель с турбиной и атмосферный вариант, а также ответим на вопрос, можно ли глушить двигатель при работающем вентиляторе.

Почему нельзя сразу глушить мотор

Давайте представим стандартную ситуацию, когда поездка завершилась и водитель принял решение заглушить двигатель автомобиля. Общий алгоритм действий прост и понятен: после снижения скорости выжать сцепление на МКПП, перевести рычаг выбора передачи в нейтраль, нажать на педаль тормоза, дернуть «ручник». Все, теперь можно глушить двигатель. В случае с коробкой «автомат» достаточно нажать на тормоз и остановить машину, после чего перевести рычаг КПП в положение «P» и поставить авто на стояночный тормоз. Мотор теперь может быть остановлен. Данные действия у многих водителей доведены до автоматизма, на их выполнение требуется всего несколько секунд.

Достаточно вспомнить принцип работы системы охлаждения: ОЖ в каналах циркулирует тогда, когда мотор работает. Охлаждающая жидкость перемещается по каналам рубашки охлаждения благодаря работе водяного насоса (помпы), который, в свою очередь, приводится в действие от двигателя. По этой причине следует глушить атмосферный двигатель не ранее, чем через 10-30 секунд после работы на холостых.

Как правильно глушить дизельный двигатель с турбиной и бензиновый турбомотор

Если силовой агрегат оснащен системой турбонаддува, тогда глушить такой двигатель сразу крайне нежелательно. Данное требование справедливо как для дизелей, так и для бензиновых авто. Более того, режим нагрузок на ДВС не имеет большого значения.

Игнорирование данного правила приводит не только к локальным перегревам мотора, но и добавляются возможные поломки турбокомпрессора, значительное сокращение его ресурса и т.д. Проблема заключается в том, что турбина работает за счет потока выхлопных газов и сильно разогревается от контакта с ними. Если резко заглушить двигатель, произойдет остановка горячего турбокомпрессора. В результате подача моторного масла, которое смазывает и охлаждает подшипники турбины, полностью прекращается. Инерционного вращения турбокомпрессора после остановки мотора достаточно для работы практически «на сухую». Получается, температура турбины сильно повышается, смазка подшипников турбины происходит только за счет остаточного масла в самом турбокомпрессоре. Под воздействием высоких температур и нагрузок остаточное масло коксуется, страдают от износа механические элементы турбонагнетателя.

Читайте также:  Замена двигателя можно ли обойтись без регистрации изменений – автомобильный журнал

С учетом вышесказанного турбомоторы нужно глушить только после того, как двигатель поработает в режиме холостого хода от 60 секунд до 2-3 минут. За это время температура турбины снижается, так как интенсивность и температура потока выхлопных газов на холостом ходу минимальна. Любой автомобиль рекомендуют глушить не ранее десяти секунд после полной остановки транспортного средства, это относится к любым типам двигателей и автомобилям.

Защита двигателя и турбины от перегрева после остановки

На профильных автофорумах многие интересуются, почему на заглушенном двигателе работает вентилятор. Также новоиспеченные обладатели турбомоторов часто поднимают тему: «не могу заглушить двигатель ключом». Чтобы было понятно, большинство современных авто имеют штатную защиту. Например, если сразу остановить горячий двигатель, тогда:

  • после остановки ДВС возрастает риск локального перегрева ЦПГ и других элементов двигателя;
  • если на улице температура воздуха отрицательная, тогда на горячий двигатель будет воздействовать резкий температурный перепад;

Как перегрев, так и быстрое неравномерное охлаждение может привести к повреждениям различных деталей агрегата (поршни, кольца, ГБЦ и т.д.). По этой причине вентилятор системы охлаждения двигателя может работать некоторое время после остановки мотора, питаясь от АКБ. Данное решение позволяет охладить двигатель, минимизируя возможные последствия.

Если иначе, мотор будет остановлен не сразу после того, как ключ был вынут из замка зажигания. Такое решение является «страховкой» на тот случай, если водитель после езды забыл дать поработать дизельному мотору или бензиновому агрегату на холостых. Также установка турботаймера позволяет водителю сразу выйти из автомобиля и поставить его в режим охраны, не дожидаясь определенного времени, чтобы охладить турбину. Главным недостатком можно считать необходимость ставить автомобиль на «ручник» на авто с МКПП, что может привести к подмерзанию задних тормозных колодок в зимний период после длительной стоянки.

Полезные советы и рекомендации

Хотелось бы отметить, что различные производители могут усложнять описанные выше системы защиты, комбинируя тот или иной способ, дорабатывая охлаждение двигателя и турбокомпрессора. При этом нужно всегда помнить, что опасность после резкой остановки мотора присутствует всегда. По этой причине целесообразно не глушить агрегат сразу после остановки при такой возможности. Особенно это актуально для всех ДВС применительно к зимнему периоду эксплуатации, а также для агрегатов с турбиной без турботаймера. Также не рекомендуется глушить двигатель при работающем вентиляторе, так как это указывает на значительный нагрев и стремление системы охлаждения снизить температуру.Еще одним нюансом является аварийная остановка мотора в случае перегрева. Нельзя сразу глушить такой агрегат, так как это может привести к заклиниванию, деформации ГБЦ и т.д.

Если этого не сделать, тогда возможными последствиями может стать ситуация, когда водитель остановил машину, заглушил двигатель, завелся и мотор заклинило. Еще одним вариантом является такой, когда после немедленной остановки перегретого двигателя мотор стартером больше не проворачивается.

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

Для чего охлаждать турбину перед остановкой двигателя. Особенности работы турбокомпрессора, температура выхлопных газов, охлаждение моторным маслом.

Что представляет собой двигатель с наддувом и чем отличается от атмосферного. Основные преимущества и недостатки турбированных ДВС. Какой мотор выбрать.

От чего зависит срок службы турбонагнетателя дизельного ДВС. Особенности и рекомендации касательно эксплуатации и ремонта турбин с изменяемой геометрией.

Особенности установки ГБО на мотор с турбонаддувом. Какое газобалонное оборудование лучше ставить на двигатели с турбиной. Советы и рекомендации.

Возможность установки турбокомпрессора на двигатель с карбюратором. Основные преимущества и недостатки турбонаддува на карбюраторном авто.

Ссылка на основную публикацию
Что делать если водителя укачивает за рулем
Что делать если укачивает в машине Согласно статистике почти одна треть населения нашей планеты знакомо такое неприятное состояние, как укачивание,...
Чистка дроссельной заслонки Toyota Verso Сделай Себе
Дроссельная заслонка Тойота чистка, обучение, снятие, адаптация Техническое обслуживание блока дроссельной заслонки (БДЗ) на силовом агрегате 1NZ-FE должно производиться в...
Чистка дроссельной заслонки как и чем промывать не снимая её
Как почистить дроссельную заслонку Признаки загрязнения и основные ошибки Дроссельная заслонка нужна для подачи воздуха в впускной коллектор двигателя. Вторая...
Что делать если машина ржавеет Автомобиль для чайников
Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками чем обработать и зачистить поверхность, как вы Ржавчина на кузове автомобиля –...
Adblock detector