Что делать, если не работает переключатель режимов печки ВАЗ-2110

Приора печка работает только на 4 скорости


Многим автолюбителям будет любопытно узнать, почему вентилятор печки работает только на 4 скорости. Обычно, с такой проблемой сталкиваются владельцы отечественных автомобилей «десятого» семейства, а также люди, эксплуатирующие Калины и Приоры. Такая поломка происходит всегда неожиданно и доставляет определенные неудобства. Если при морозе -30° неисправность не вызовет особых проблем, то при более высокой температуре водителю приходится выбирать, ехать в холоде или в парилке. Это отрицательно сказывается на комфорте. Поэтому необходимо знать, как правильно устранять эту проблему. На практике, это не слишком сложно. Хотя придется повозиться с восстановлением работоспособности печки.

В чем причина?

Почему вентилятор печки работает только на 4 скорости? Причина этого явления в резисторе, через который происходит включение моторчика печки. Его неисправность может приводить к таким последствиям. Давайте для начала посмотрим, как работает эта система. Скорость работы мотора регулируется путем снижения силы тока. Максимальное значение тока соответствует 4 скорости. Меньшая скорость работы обеспечивается более высоким сопротивлением, которое снижает силу тока. Причина отказа малых скоростей – в невозможности переключить сопротивление. Эта неисправность является неустранимой, поэтому придется заменять деталь целиком.

Также иногда выходит из строя предохранитель, который расположен на корпусе резистора. Устраняется эта проблема путем его замены. Для большей надежности лучше использовать флажковый предохранитель.

Проблема Калины

. Перед тем, как начать разговор о замене резистора, следует упомянуть одну особенность, которая характерна для Лада Калина, и неисправностью по сути не является. При включении печки сразу после запуска двигателя, доступна только 4 скорость. Чтобы можно было включить остальные, выставьте печку на максимум, и через 5 секунд можете включить любой из режимов. Также на этой модели слабый резистор. Не стоит включать печку до момента запуска мотора, при подключении стартера велик риск выхода из строя резистора.
Выбор детали
. Если вам необходимо поменять резистор, то первая сложность, с которой вы столкнетесь, это подбор деталей. Резисторов для Лады используется 5 вариантов, и угадать какой из них стоит именно у вас не получится. Придется сначала снимать деталь с машины. Установка другого резистора может привести к проблемам в работе печки.

Охладительная система или мотор?

Прежде чем приступить к устранению неполадок в работе обогрева печи, необходимо исключить воздействие поломок системы охлаждения и двигателя. Только потом можно начинать выяснять, почему не работает переключатель режимов печки на Приоре. Для этого проверяем уровень тосола и работу двигателя. Первый шаг: загляните в расширительный бак и определите уровень охладителя. Потом включите двигатель и некоторое время прогревайте. Это позволит выяснить, функционирует ли термостат в корректном режиме. Просто потрогайте толстые трубы, ведущие к радиатору.

Если вы обнаружите, что верхняя труба горячая, то это говорит о нормальном функционировании устройства. Холодная труба является признаком того, что термостат действует неправильно, и вам придётся его заменить. Стоит эта деталь недорого, поэтому замена будет простой. Неплотное прилегание крышки расширительного бака является ещё одной причиной, почему двигатель остаётся холодным. Из-за этого переключатель печки Приоры и может не работать. Просто замените эту деталь.

Охладительная система Lada Priora немного отличается от десятой модели, в ней практически не создаётся воздушная пробка. Вызвать её может неполная изоляция системы или тосол, залитый в пустой расширительный бак. Решить проблему несложно. Снимите крышку бачка, станьте на горку передними колёсами и газуйте.

Замена

Технологически процесс замены не сложен, но придется производить большое количество мелких операций, что приводит к большой потере времени. Замена производится в следующем порядке:

  • Сначала отключаем аккумулятор, для этого достаточно снять минусовую клемму;
  • Снимается накладка рамы лобового стекла;
  • Вакуумный усилитель может мешать, поэтому лучше снять его. Хотя, это действие производится по желанию водителя;
  • Отключите от резистора колодку с проводами;
  • Снимите резистор. Крепится он с помощью обычного винта, открутив его, вы снимете деталь.

После снятия, желательно проверить резистор, это позволит точно определить исправность детали. Это позволит избежать замены исправной детали. Для проверки замерьте сопротивление на контактах, на корпусе резистора обычно указано номинальное сопротивление. Если показатель при замерах отличается от указанных, то необходима замена детали. Для установки резистора достаточно прикрутить винт на место. Обратите внимание, что следует прикручивать винт максимально сильно, иначе вы получите плохой контакт, и резистор будет работать некорректно. Проблем с установкой колодки не возникнет, она ставится только в одном положении.

Замена резистора и предохранителя печки Форд Фокус 1

Невзирая на то, что Форд Фокус 1 многие автолюбители активно рассматривают в качестве надёжного транспортного средства, редко приносящего неприятные сюрпризы своим автовладельцам, всё-таки и такое авто способно с течением времени сталкиваться с различными техническими неприятностями. Не исключается риск возникновения проблем, связанных с электрооборудованием.

Не секрет, что современные автомобили всевозможной электроникой. Чтобы защитить электрооборудование от возможных перегрузок, в авто внедряются специальные предохранители, отвечающие за безопасность различных систем транспортного средства.

При случайном возникновении короткого замыкания именно предохранитель прекращает подачу напряжения, что предотвращает выход со строя самого устройства или подходящих к нему проводов. Предохранители, которыми оснащён Форд Фокус 1, имеют плоские разъёмы, при повышенной нагрузке в них расплавляется проводок очень тонкого диаметра. Предохранители могут перегорать и в тех случаях, когда автовладельцы подключают чрезмерное количество электроприборов, одновременно включая автохолодильники, автопылесосы. При возникновении такой неприятности приходится только приобретать новый элемент и осуществлять замену. Сгоревшие предохранители и резисторы можете безжалостно выбрасывать, поскольку они не подлежат ремонту.

Обращаем ваше внимание на то, что ваш Форд Фокус 1 содержит большое количество предохранителей, отвечающих за работу различных систем. Разобраться, за какую конкретно, при желании вы сможете, если изучите техническую документацию. Каждый элемент сопровождается специальной маркировкой, поэтому совсем несложно осуществлять поиски сгоревшего предохранителя в автомагазинах.

Процесс замены

Если вы заметили, что отопление салона вашего авто не сопровождается высокой результативностью, поскольку слабо подаётся тёплый воздух, предлагаем вам проверить предохранитель и резистор, отвечающие за работу печки. Выполнить такую проверку, а затем все необходимые манипуляции вам будет проще, если вы ознакомитесь с предложенными нами рекомендациями.

Замена предохранителя

Извлечь старый предохранитель и водрузить на его место новый не является сложным процессом, если вы владеете информацией, где этот сгоревший элемент искать. Блок предохранителей в автомобиле Форд Фокус 1 размещается по левую сторону от руля. Однако это не единственное место, где размещается такой блок, ещё один дополнительный блок вы сможете найти в подкапотном пространстве.

Как только вы обнаружите сгоревший предохранитель, не искушайте свою судьбу, не ставьте так называемые жучки. Ни к чему хорошему такие ваши действия не приведут. Лучше сразу купите в магазин соответствующий аналог и проведите качественную замену. Не экономьте на том, за что впоследствии вам придётся расплатиться более серьёзной суммой.

Итак, чтобы провести замену сгоревших элементов, вам нужно заранее подготовить всего лишь два главных инструмента:

  • пинцет;
  • отвёртка.

Внешне вы вряд ли сможете определить, какой предохранитель нуждается в замене, поэтому вам лучше воспользоваться схемой и маркировкой всех имеющихся предохранителей. Вам придётся обратить внимание только на элементы, что отвечают за работу той системы, которая вызвала у вас сомнения или же её работа сопровождается проблемами.

Возьмите пинцет, захватите ним предохранитель и выньте его из гнезда. На освободившееся место установите новый элемент. После замены рекомендуем вам проверить работу системы отопления. Если ваша печка всё так же не обеспечивает достаточный прогрев салона, значит, проблема заключается в ином. Рекомендуем вам проверить работоспособность резистора печки.

Читайте также:  Инструкция - при буксировке и расцепке автомобилей или прицепа ТРАНСПОРТНЫЙ ОТДЕЛ

Ремонт моторчика

Довольно часто печка начинает выть, причина в неисправности мотора вентилятора. Самым простым способом устранения является установка новой детали. Но, это не всегда удачный выход. На многие иномарки этот небольшой мотор стоит достаточно дорого. Если машина старая, то искать деталь придется на разборке, что не самый лучший вариант. Ремонт мотора не сложен, и может сэкономить достаточно большую сумму для вашего бюджета.

Для проведения ремонтных работ вам потребуется снять деталь. В разных моделях этот процесс может значительно отличаться, поэтому ознакомьтесь с мануалом к вашей машине. Непосредственно ремонт мотора производится в следующем порядке:

  • Сначала снимаем крыльчатку. Ее необходимо слегка подогреть феном, и выстукать легкими ударами молотка;
  • Расклепывается ротор;
  • Обычно, причиной воя становится пригорание втулки к валу и/или отсутствие смазки. Снимаем втулку. Ее придется аккуратно выбить. Нанесите пластичную смазку на вал, также смазывают втулку;
  • Втулка аккуратно забивается на место, после чего, двигатель заклепывается обратно. Собранный моторчик устанавливают в автомобиль.

Вся работа занимает максимум пару часов (в зависимости от особенностей вашего авто). Стоимость ремонта практически нулевая. Вы потратите только небольшое количество смазки.
Заключение

. Любая неисправность отопления салона в зимнее время делает эксплуатацию автомобиля некомфортной. Поэтому вопрос, почему вентилятор печки работает только на 4 скорости с наступлением холодов оказывается животрепещущим. На самом деле, устраняется эта проблема очень просто, для этого вам не потребуется никаких особенных знаний в электротехнике.

Почему не работает печка на автомобиле ВАЗ 2114

К сожалению, отопительная система отечественного автопрома пока что оставляет желать лучшего. Особенно актуален этот вопрос в зимний период. Ведь мерзнуть – это не то чтобы неприятно, а вредно, даже опасно для здоровья. И здесь речь не только о переохлаждении водителя, с этим и так все понятно. Стекла при неисправной отопительной системе быстро замерзают, покрываются инеем и льдом. Видимость на дороге для водителя в таких условиях ничтожна.

Чтобы выяснить почему не работает печка на ВАЗ 2114 нужно первым делом разобраться в том, как устроена печка на ВАЗ 2114.

Отопление в салоне ВАЗ 2114 устроено по классическому принципу линейки самарских авто.

Схема переключателя печки калина

У нас на Нивах в печке две скорости. Прочел в инете, что можно сделать четыре. На самом деле ничего сложного. В инете левая схема с использованием старого штатного резистора:

Мне она сразу не понравилась, и поэтому я начал разбираться в калиновской схеме. У Шевинивы она абсолютно такая же:

Покупаем Калиновский (Шнивский) резистор с четырьмя контактами (200 руб) и переключатель отопителя калиновский (100 руб):

Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла:

1 — выключатель зажигания; 2 — монтажный блок; 3 — переключатель электродвигателя отопителя; 4 — дополнительный резистор; 5 — электродвигатель отопителя; 6 — элемент обогрева заднего стекла; 7 — выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения; А — к источникам питания; К6 — дополнительное реле; К7 — реле включения обогрева заднего стекла.

На автомобиле установлен электродвигатель вентилятора отопителя с возбуждением от постоянных магнитов. Для получения разных частот вращения в цепи питания электродвигателя установлен дополнительный резистор. Резистор имеет три спирали и предохранитель. При прохождении тока через все три спирали обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора отопителя, если ток проходит через две спирали — 2-я скорость, через одну — 3-я скорость. При включении электродвигателя без дополнительного резистора якорь электродвигателя вентилятора вращается с максимальной 4-й скоростью (3000 мин -1 ).

В случае выхода из строя электродвигатель замените новым. Единственно возможный ремонт электродвигателя заключается в зачистке коллектора.

Как видно на схеме, контакты 4 переключателя и резистора замкнуты и идут к плюсу моторчика. У нас из моторчика выходят три провода. Минус — черный, сине-чёрный и красный — плюс (припаяны к одному контакту в моторчике). На всякий случай я заменил короткий красный провод на более длинный (длиннее сине-чёрного). Он пойдёт к переключателю, а сине-черный к резистору( четвёртые контакты). Если будете разбирать моторчик, пометьте крышку.

В месте, где стоял резистор, вырезаем прямоугольник под новый резистор. Чтобы не тянуть провода через верх печки, рядом с резистором, там, где ниша, защищённая от вентилятора, сверлим отверстие и протягиваем провода. Делаем жгут из трёх проводов для 1, 2 и 3 контактов.

На переключателе 1 и 2 контакты меньше, чем остальные. У нас, где рычаги верхние, есть ненужная колодка (для очистителя фар). Я срезал её и собрал все провода. При желании можно купить. Чёрно-синий к 4 , а жгутом соответственно 1, 2, 3. К 5 контакту переключателя (в центре) подключить желто-синий плюс от клавиши печки в самом конце при установке консоли. Подсветку рычажков я сделал отдельно, поэтому провода подсветки окошечек используем для подсветки переключателя.

Для установки переключателя вынимаем родную заглушку, немножко подрезаем справа и слева пластмассу. Ставим переключатель так, чтобы 0 был снизу, а защёлки справа и слева. Для рамки подошла резинка, не знаю от чего. Подрезал и штрихом поставил метки скоростей. Летом переделаю наверно. Для подсветки взял ленту с 9 диодами, прорезал щель, подключил к проводам от подсветки другого окошка (+/- не путать), замазал силиконом. Подсветку родной клавиши подцепил, чтобы провода не болтались:

Дополнение от 15.10.11, автор AveGeo.

В статье допущена неточность. Нумерация выводов переключателя электродвигателя отопителя от Калины не совпадает с переключателем, используемым в Шниве.

В прилагаемой схеме показана правильная нумерация.

Кроме того, в этом переключателе для подсветки использован светодиод, и плюс его питания находится справа при виде сзади.

Почему печка работает только на 4 скорости

Ребят, сегодня утром завожу машину как обычно, а вот вентилятор печки не работает. как надо. на первых трёх скоростях никакой реакции, а на 4 скорости (максимальная скорость) работает как обычно.
И сказать, что моторчик сломался не правильно, ибо на 4 скорости работает.
и вроде не засорился ибо на 4 скорости работает.
И как-то резко, до этого не барахлил нисколько. ну только посвистывал чуток на 1 скорости.
Что такое, кто знает? Провода может какие отошли? Что-то с контактами?
P.S.: Я в печку и вентилятор печки ниразу не лазил, поэтому представления об этом у меня примерные.
Авто Fiat Punto

Реально на Мазду он стоит 30 долларов бу (хотя на просторах тырнета я нашёл новый за 23 доллара, но нужно было бы еще платить за доставку).

Моторчик печки работает только на 4-ой скорости.
Расскажу просто последовательность моих умных и не очень действий.

1. День первый:
По инфе с инета понял, что это термопредохранитель.
Попытался найти этот блочек возле печки. Под бардачком снял обшивку. Отсоединил питание от печки. Открутил три болтика и три зацепчика которые держали печку. Вынул вентилятор. Покрутил- довольно хорошо крутится рукой.
Блочек с термопредохранителем стоит прямо в трубе приточки воздуха к вентилятору. Нужно засунуть руку между бордачкем и трубой печки и по проводу состоящему из 4-х проводов дойти до разъема в этот самый блочек и вынуть из разъема.
Потом заглянуть в трубу, там где стоял вентилятор и можно увидеть этот сам блочек. ____Он откручивается легко – против часовой стрелки, внутри трубы____.
Прозвонил предохранитель (на картинке с синим колпачком) не прозванивается.

2. День следующий:
На предохранителе не видно, что написано, но на форумах сказали, что он на температуру прерывания – 187 градусов. Начал искать сей предохранитель. Я его нашел, но смысл ставить если снова перегорит. Перегорает из-за того что моторчик печки изнашивается и потребляет больше тока. (Хотя спорный вопрос: если он старится и потребляет больше тока то на блочке будет меньше тока попадать и меньше тепла идти, ну да ладно) Вообщем нужно было искать замену помощнее.

Читайте также:  Киа Рио панель приборов, функциональный обзор

3. День следующий:
За консультацией обращался к разным мастерам.
Они сказали ставь проволочку и потолще – это абзац друзья! Как вообще можно быть таким мастером, что бы на предохранители проволочки ставить?
Типа там все равно стоит предохранитель. Но он же на 40 Ампер. Точно что нибудь проплавиться пока он сработает и вообще он от КЗ. А в данном случае в блочке происходить очень активный нагрев от спиралей. И надо бы что бы рядом все не расплавилось!

Есть таблица соответствия прогоранию проволочки от силы тока. (Изготовление предохранителя из проволоки на любой ток — загуглите). Если взять проволочку от витой пары – это не более 0,4 мм перегорит при 20 Амперах. Впаял ее. И вынес этот блок на видное место, что бы посмотреть как греется. Ну не хотел я это прятать в трубу – стремно.
Вообщем каждая спиралька это своя скорость – три спирали, три скорости. За пять мин накаляются до красна. Ну она там стоит в трубе поэтому постоянно охлаждается приточным воздухом. Кстати спираль от третьей скорости находится в 4мм от этого предохранителя. Не знаю как еще он не перегорает.

Ну и сегодня пришел к такому: Температура припоя 190 градусов и соответственно зачем нам предохранитель если эта проволочка итак при 190 градусах отвалится. Ну еще конечно вопрос куда полетит проволочка если одновременно она отпаяется с двух сторон?

Спасибо кто дочитал. Ставьте плюсик кто осилил ))

Почему вентилятор печки работает только на 4 скорости? Проблемы автоВАЗа

Почему вентилятор печки работает только на 4 скорости? Причина этого явления в резисторе, через который происходит включение моторчика печки. Его неисправность может приводить к таким последствиям. Давайте для начала посмотрим, как работает эта система. Скорость работы мотора регулируется путем снижения силы тока. Максимальное значение тока соответствует 4 скорости. Меньшая скорость работы обеспечивается более высоким сопротивлением, которое снижает силу тока. Причина отказа малых скоростей – в невозможности переключить сопротивление. Эта неисправность является неустранимой, поэтому придется заменять деталь целиком.

Также иногда выходит из строя предохранитель, который расположен на корпусе резистора. Устраняется эта проблема путем его замены. Для большей надежности лучше использовать флажковый предохранитель.

Проблема Калины. Перед тем, как начать разговор о замене резистора, следует упомянуть одну особенность, которая характерна для Лада Калина, и неисправностью по сути не является. При включении печки сразу после запуска двигателя, доступна только 4 скорость. Чтобы можно было включить остальные, выставьте печку на максимум, и через 5 секунд можете включить любой из режимов. Также на этой модели слабый резистор. Не стоит включать печку до момента запуска мотора, при подключении стартера велик риск выхода из строя резистора.

Выбор детали. Если вам необходимо поменять резистор, то первая сложность, с которой вы столкнетесь, это подбор деталей. Резисторов для Лады используется 5 вариантов, и угадать какой из них стоит именно у вас не получится. Придется сначала снимать деталь с машины. Установка другого резистора может привести к проблемам в работе печки.

Технологически процесс замены не сложен, но придется производить большое количество мелких операций, что приводит к большой потере времени. Замена производится в следующем порядке:

    Сначала отключаем аккумулятор, для этого достаточно снять минусовую клемму;

Снимается накладка рамы лобового стекла;

Вакуумный усилитель может мешать, поэтому лучше снять его. Хотя, это действие производится по желанию водителя;

Отключите от резистора колодку с проводами;

Снимите резистор. Крепится он с помощью обычного винта, открутив его, вы снимете деталь.

Dima123456789101 › Блог › Вентилятор печки работает только на 4-ой скорости (еще один способ ремонта)

Моторчик печки работает только на 4-ой скорости.
Расскажу просто последовательность моих умных и не очень действий.

1. День первый:
По инфе с инета понял, что это термопредохранитель.
Попытался найти этот блочек возле печки. Под бардачком снял обшивку. Отсоединил питание от печки. Открутил три болтика и три зацепчика которые держали печку. Вынул вентилятор. Покрутил- довольно хорошо крутится рукой.
Блочек с термопредохранителем стоит прямо в трубе приточки воздуха к вентилятору. Нужно засунуть руку между бордачкем и трубой печки и по проводу состоящему из 4-х проводов дойти до разъема в этот самый блочек и вынуть из разъема.
Потом заглянуть в трубу, там где стоял вентилятор и можно увидеть этот сам блочек. ____Он откручивается легко – против часовой стрелки, внутри трубы____.
Прозвонил предохранитель (на картинке с синим колпачком) не прозванивается.

2. День следующий:
На предохранителе не видно, что написано, но на форумах сказали, что он на температуру прерывания – 187 градусов. Начал искать сей предохранитель. Я его нашел, но смысл ставить если снова перегорит. Перегорает из-за того что моторчик печки изнашивается и потребляет больше тока. (Хотя спорный вопрос: если он старится и потребляет больше тока то на блочке будет меньше тока попадать и меньше тепла идти, ну да ладно) Вообщем нужно было искать замену помощнее.

3. День следующий:
За консультацией обращался к разным мастерам.
Они сказали ставь проволочку и потолще – это абзац друзья! Как вообще можно быть таким мастером, что бы на предохранители проволочки ставить?
Типа там все равно стоит предохранитель. Но он же на 40 Ампер. Точно что нибудь проплавиться пока он сработает и вообще он от КЗ. А в данном случае в блочке происходить очень активный нагрев от спиралей. И надо бы что бы рядом все не расплавилось!

Есть таблица соответствия прогоранию проволочки от силы тока. (Изготовление предохранителя из проволоки на любой ток — загуглите). Если взять проволочку от витой пары – это не более 0,4 мм перегорит при 20 Амперах. Впаял ее. И вынес этот блок на видное место, что бы посмотреть как греется. Ну не хотел я это прятать в трубу – стремно.
Вообщем каждая спиралька это своя скорость – три спирали, три скорости. За пять мин накаляются до красна. Ну она там стоит в трубе поэтому постоянно охлаждается приточным воздухом. Кстати спираль от третьей скорости находится в 4мм от этого предохранителя. Не знаю как еще он не перегорает.

Ну и сегодня пришел к такому: Температура припоя 190 градусов и соответственно зачем нам предохранитель если эта проволочка итак при 190 градусах отвалится. Ну еще конечно вопрос куда полетит проволочка если одновременно она отпаяется с двух сторон?

Спасибо кто дочитал. Ставьте плюсик кто осилил ))

Почему печка работает только на 4-й скорости Приора

В холодную пору года проблемы, возникающие в работе системы отопления Лады Приора особенно досаждают их владельцам. Конечно, это происходит не очень часто, но такого рода неисправности все-таки случаются. Например, вентилятор печки начинает работать только в 4-м положении, тогда как в первых 3-х в салон поступает холодный воздух. Данную проблему вполне можно решить самостоятельно. Главное здесь – опередить причину неисправности, ну а ее устранение не должно доставить особых хлопот.

Что делать, если печка нормально работает лишь на 4-й скорости – Лада Приора

Наверное, все знают, что ВАЗ-2170 является прямым потомком «десятой» серии. Соответственно, многие проблемы здесь устраняются точно так же, как и у «предка». Не является исключением и ремонт отопительной системы. Нет, свои особенности у Приоры, конечно же, есть, однако основной причины проблем, равно как и способы их устранения, по сути, одинаковые.

Возьмем одну из наиболее типичных поломок – печка работает только лишь в том случае, если регулятор вентилятора включен на 4-ю скорость. В большинстве случаев данная проблема возникает по одной из двух причин:

  • выход из строя резистора;
  • неисправность в блоке управления отопителем.

В первом случае устранение поломки не займет много времени. Стоит объяснить, что в Приоре на первых 3-х скоростях вентилятор работает через резистор, тогда как на 4-й – напрямую. Соответственно, для того чтобы отопитель снова заработал нормально, следует устранить вышедший из строя элемент. Находится резистор возле фильтра печки – чтобы до него добраться, нужно снять «жабо» – пластиковую накладку лобового стекла.

Перед этим рекомендуется снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму.

Далее отсоединяем от выводов резистора колодку с проводами, выворачиваем винт крепления и достаем саму деталь. По сути, мы уже добрались до источника проблемы. Для того что вентилятор нормально заработал во всех положениях, нужно только лишь поставить новый резистор. Следует отметить, что зачастую из строя выходит не сама деталь, а термопредохранитель, впаянный на контакт 4.

Читайте также:  Как закрасить сколы на машине без полной покраски кузова

Его можно заменить новым 15-амперным, рассчитанным на температуру 117 градусов. Впрочем, если вы не умеете держать в руках паяльник, то заниматься этим не стоит. Проще приобрести новый резистор, тем более, что стоит он относительно недорого – цена вопроса около 200 рублей. При этом неумелые действия при перепаивании предохранителя обернуться все теми же расходами. Мало того что все равно придется бежать в магазин за новым резистором, так еще вы потратите свое время. Поэтому делать такой ремонт своими силами можно, если есть соответствующие навыки. Также не забывайте, что паять нужно обязательно с теплоотводом, поскольку в ином случае вы перегреете предохранитель и попросту выведете его из строя.

Проблема может возникнуть и из-за неисправности в блоке управления отопителем. Наиболее простой способ его проверки – временная установка заведомо работоспособного. Приора является достаточно распространенной в России моделью, поэтому вполне можно обратиться к кому-то из знакомых с просьбой одолжить данный узел.

Стоит отметить еще один важный момент. На Приоре с кондиционером Panasonic стоит регулятор частоты вращения – именно он отвечает за правильную работу вентилятора. Если данная деталь сгорает, то вы увидите мигание кнопки обдува на консоли. Ну а сам вентилятор будет работать, только если вы установите ручку в 4-е положение. Находится регулятор частоты вращения под воздухозаборником, с левой стороны. Для того чтобы до него добраться, предварительно нужно будет снять «дворник». Далее демонтируем воздухозаборник. После этого вы увидите сам регулятор, удерживаемый двумя саморезами.

Следует предупредить, что стоимость данной детали составляет около 2 тысяч рублей. Поэтому есть смысл отремонтировать регулятор – если не умеете сами, отнесите в мастерскую или обратитесь к знакомым. В принципе, ничего сложного здесь нет. Открутив винтики и сняв корпус, вы увидите внутреннюю начинку – плату зеленого цвета. Выйти из строя здесь могут только лишь термопредохранитель или транзистор.

Обе эти детали, по сравнению с регулятором в сборе, стоят копейки. Можно даже приобрести их на радиорынке, отнести все это в мастерскую или же сделать все самому. Кстати, термопредохранитель чаще всего выходит из строя от перегрева, вызванного забитым салонным фильтром. Соответственно, последний следует регулярно осматривать, и при необходимости менять.

Как видим, в большинстве случаев проблему, когда вентилятор печки работает лишь в 4-м положении, вполне можно устранить своими силами. Если не хотите или не умеете работать с паяльником, меняйте вышедшую из строя деталь в сборе или снимите ее, после чего отнесите в мастерскую. Все равно оба эти варианта обойдутся вам дешевле, чем визит в автосервис с оплатой диагностики и работы мастеров.

Почему печка работает только на 4-й скорости Приора

В холодную пору года проблемы, возникающие в работе системы отопления Лады Приора особенно досаждают их владельцам. Конечно, это происходит не очень часто, но такого рода неисправности все-таки случаются. Например, вентилятор печки начинает работать только в 4-м положении, тогда как в первых 3-х в салон поступает холодный воздух. Данную проблему вполне можно решить самостоятельно. Главное здесь – опередить причину неисправности, ну а ее устранение не должно доставить особых хлопот.

Что делать, если печка нормально работает лишь на 4-й скорости – Лада Приора

Наверное, все знают, что ВАЗ-2170 является прямым потомком «десятой» серии. Соответственно, многие проблемы здесь устраняются точно так же, как и у «предка». Не является исключением и ремонт отопительной системы. Нет, свои особенности у Приоры, конечно же, есть, однако основной причины проблем, равно как и способы их устранения, по сути, одинаковые.

Возьмем одну из наиболее типичных поломок – печка работает только лишь в том случае, если регулятор вентилятора включен на 4-ю скорость. В большинстве случаев данная проблема возникает по одной из двух причин:

  • выход из строя резистора;
  • неисправность в блоке управления отопителем.

В первом случае устранение поломки не займет много времени. Стоит объяснить, что в Приоре на первых 3-х скоростях вентилятор работает через резистор, тогда как на 4-й – напрямую. Соответственно, для того чтобы отопитель снова заработал нормально, следует устранить вышедший из строя элемент. Находится резистор возле фильтра печки – чтобы до него добраться, нужно снять «жабо» – пластиковую накладку лобового стекла.

Перед этим рекомендуется снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму.

Далее отсоединяем от выводов резистора колодку с проводами, выворачиваем винт крепления и достаем саму деталь. По сути, мы уже добрались до источника проблемы. Для того что вентилятор нормально заработал во всех положениях, нужно только лишь поставить новый резистор. Следует отметить, что зачастую из строя выходит не сама деталь, а термопредохранитель, впаянный на контакт 4.

Его можно заменить новым 15-амперным, рассчитанным на температуру 117 градусов. Впрочем, если вы не умеете держать в руках паяльник, то заниматься этим не стоит. Проще приобрести новый резистор, тем более, что стоит он относительно недорого – цена вопроса около 200 рублей. При этом неумелые действия при перепаивании предохранителя обернуться все теми же расходами. Мало того что все равно придется бежать в магазин за новым резистором, так еще вы потратите свое время. Поэтому делать такой ремонт своими силами можно, если есть соответствующие навыки. Также не забывайте, что паять нужно обязательно с теплоотводом, поскольку в ином случае вы перегреете предохранитель и попросту выведете его из строя.

Проблема может возникнуть и из-за неисправности в блоке управления отопителем. Наиболее простой способ его проверки – временная установка заведомо работоспособного. Приора является достаточно распространенной в России моделью, поэтому вполне можно обратиться к кому-то из знакомых с просьбой одолжить данный узел.

Стоит отметить еще один важный момент. На Приоре с кондиционером Panasonic стоит регулятор частоты вращения – именно он отвечает за правильную работу вентилятора. Если данная деталь сгорает, то вы увидите мигание кнопки обдува на консоли. Ну а сам вентилятор будет работать, только если вы установите ручку в 4-е положение. Находится регулятор частоты вращения под воздухозаборником, с левой стороны. Для того чтобы до него добраться, предварительно нужно будет снять «дворник». Далее демонтируем воздухозаборник. После этого вы увидите сам регулятор, удерживаемый двумя саморезами.

Следует предупредить, что стоимость данной детали составляет около 2 тысяч рублей. Поэтому есть смысл отремонтировать регулятор – если не умеете сами, отнесите в мастерскую или обратитесь к знакомым. В принципе, ничего сложного здесь нет. Открутив винтики и сняв корпус, вы увидите внутреннюю начинку – плату зеленого цвета. Выйти из строя здесь могут только лишь термопредохранитель или транзистор.

Обе эти детали, по сравнению с регулятором в сборе, стоят копейки. Можно даже приобрести их на радиорынке, отнести все это в мастерскую или же сделать все самому. Кстати, термопредохранитель чаще всего выходит из строя от перегрева, вызванного забитым салонным фильтром. Соответственно, последний следует регулярно осматривать, и при необходимости менять.

Как видим, в большинстве случаев проблему, когда вентилятор печки работает лишь в 4-м положении, вполне можно устранить своими силами. Если не хотите или не умеете работать с паяльником, меняйте вышедшую из строя деталь в сборе или снимите ее, после чего отнесите в мастерскую. Все равно оба эти варианта обойдутся вам дешевле, чем визит в автосервис с оплатой диагностики и работы мастеров.

Ссылка на основную публикацию
Что делать если водителя укачивает за рулем
Что делать если укачивает в машине Согласно статистике почти одна треть населения нашей планеты знакомо такое неприятное состояние, как укачивание,...
Чистка дроссельной заслонки Toyota Verso Сделай Себе
Дроссельная заслонка Тойота чистка, обучение, снятие, адаптация Техническое обслуживание блока дроссельной заслонки (БДЗ) на силовом агрегате 1NZ-FE должно производиться в...
Чистка дроссельной заслонки как и чем промывать не снимая её
Как почистить дроссельную заслонку Признаки загрязнения и основные ошибки Дроссельная заслонка нужна для подачи воздуха в впускной коллектор двигателя. Вторая...
Что делать если машина ржавеет Автомобиль для чайников
Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками чем обработать и зачистить поверхность, как вы Ржавчина на кузове автомобиля –...
Adblock detector