Чтение кодов ошибок двигателя с помощью системы самодиагностики

Диагностика УАЗ Техцентр УАЗ777

Техцентр УАЗ777 проведет диагностику автомобиля УАЗ. Комплекс услуг включает проверку следующих систем:

  • механическая часть двигателя;
  • тормозная система;
  • подвеска УАЗ;
  • система зажигания и питания;
  • выхлопная система УАЗ;
  • трансмиссия;
  • система охлаждения;
  • электрооборудование авто;
  • система отопления;
  • рулевое управление УАЗ.

Специально на случай, если неисправность окажется неочевидной или «спорной», в распоряжении мастеров Техцентра УАЗ777 есть фонд исправно работающих запчастей. Мы «подкинем» необходимую деталь: если проблема не в этом, то мы продолжим поиски неисправности.

Мы экономим деньги клиентов и не пытаемся заменить в машине все подряд. Квалификация и опыт мастеров Техцентра УАЗ777, а также наличие необходимого оборудования и сменных агрегатов позволяет точно диагностировать поломку и грамотно оценить состояние авто.

После диагностики мы выдадим вам список неисправностей с указанием необходимых работ и деталей для замены. Если вы не можете немедленно исправить все, мы поможем расставить приоритеты и составить оптимальный план устранения поломок: что лучше исправить прямо сейчас, а что можно отложить.

Стоимость диагностики УАЗ:

  • полная диагностика двигателя и всех его частей — 1 000 руб.
  • комплекс диагностических мероприятий по ходовой УАЗ — 1 400 руб.

Приятная новость для наших клиентов: если вы оплатите у нас ремонт хотя одной из неисправностей, обнаруженных в нашем техцентре, то диагностика будет для вас БЕСПЛАТНОЙ.

Разъем диагностики уаз буханка

Версия 24.10.16 beta


Автомобильный справочник

Переезд сайта на новый домен .


УАЗ-452/3741 «Буханка»
Выпуск с 1965 г

УАЗ-452/3741 — специальный грузопассажирский, полноприводный, двухосный автомобиль повышенной проходимости, производимый на Ульяновском автомобильном заводе. Серийный выпуск УАЗ-452 начат в 1965 году. Двигатель — вариант двигателя ГАЗ-21.
В марте 2011 года была проведена модернизация этого автомобиля по конкретным моделям: 39625, 3962 и 2206. Были добавлены ABS, гидроусилитель руля, ремни безопасности по стандарту Евро-4, двигатель тоже по стандарту Евро-4.


Место расположение диагностического разъёма: 1 Диагностическая колодка на автомобилях УАЗ расположена за водительским сиденьем.

Место расположение ЭБУ: 2
Электронный блок управления находится за водительским сиденьем.

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости.

Система выпуска отработавших газов представляет собой совокупность элементов глушителя соединенных с выпускным коллектором. В разрыв приемной трубы и резонатора возможна установка катализатора отработавших газов.

Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический.

4-ступ. МКПП
Раздаточная коробка — 2-ступ.

Передняя и задняя — зависимая, на полуэллиптических рессорах, по два амортизатора на каждом мосту.

Рулевой механизм — глобоидальный червяк и двухгребневый ролик.

Двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем (до 1994 года без вакуумного усилителя), с барабанными механизмами.
Стояночный тормоз — трансмиссионный, барабанный, с механическим приводом.

КУЗОВ : Безкапотный микроавтобус

1845 кг
1805 кг (УАЗ-3741)
1940 кг (УАЗ-3741)
3909 кг (УАЗ-3909)

На этот автомобиль материалов нет.

Для диагностики отечественных автомобилей семейства ВАЗ / ГАЗ / УАЗ / ЗАЗ необходимо использовать только оригинальные мультимарочные адаптеры ELM327, поддерживающие все протоколы OBD II, K-Line, CAN и все AT-команды. В настоящее время на рынке автомобильной электроники появилось огромное количество подделок адаптеров ELM327, которые не работают с автомобилями отечественного производителя. Будьте бдительны и доверяйте только проверенным источникам.

Так же Вам понадобится устройство на платформе Android версии 3.1 и выше, а так же программа OpenDiag Mobile.

Программа OpenDiag Mobile является специализированной программой для автомобилей российского производства ВАЗ / ГАЗ / УАЗ / ЗАЗ с применением адаптеров ELM327 Bluetooth или ELM327 Wi-Fi, ELM327 USB или K-Line.

Для USB адаптеров ELM327 и K-Line требуется поддержка USB-Host смартфоном или планшетом.
Поддерживаемые чипы USB устройств: FTDI (FT232RL), WCH (CH340), Prolific (PL2303), Silicon Labs (CP2102).

На автомобиля с старым диагностическим разъемом необходимо использовать переходники GM (ВАЗ, Daewoo) 12pin и ГАЗ / УАЗ 12pin

Список поддерживаемых ЭБУ отечественных автомобилей:

  • ВАЗ
  • ГАЗ / УАЗ
  • ЗАЗ

* Дополнительные параметры (Пропуски воспламенения) только через USB K-Line.
** Блоки требуют защищенного режима! Вход в него может потребовать отправку блоку длинного запроса! Elm327 не поддерживает такие запросы! В таком случае, подключение к этим блокам возможно только через USB K-Line
*** Подключение к блокам только через USB K-Line.

Пример работы оригинального адаптера ELM327 на автомобиле ВАЗ 21067

ИП Лифанов Андрей Анатольевич / ОГРНИП 314522932200025

© 2013–2019, www.ELMscan.ru — оборудование для автодиагностики.

Указанная стоимость товаров и условия их приобретения действительны по состоянию на текущую дату.

Ситуация, когда где то на проселочной дороге вдали от населенных пунктов внезапно загорелась оранжевая лампа Check Engine и двигатель Уаза начал работать с заметными перебоями или заглох и не хочет заводится, довольно неприятна, но не смертельна. В большинстве случаев, на исправной и своевременно обслуживаемой машине, неисправность всегда лежит на поверхности, и ее удается быстро найти и тут же на месте устранить.

Читайте также:  Принцип работы и устройство электропастуха, советы по выбору устройства и по самостоятельному изгото

Если же внешний осмотр двигателя, его датчиков, узлов и систем никакого результата не принес, то неисправность можно точно выяснить узнав ее цифровой код, который записал в свою память электронный блок управления двигателем.

Контрольная лампы неисправности двигателя в обычном режиме работы только сигнализирует о том, что какая то ошибка в системе существует. И хорошо, если в машине установлен бортовой компьютер, который обладает возможностью считать с памяти ЭБУ и вывести код неисправности на свой дисплей или озвучить его, чтобы можно было понять куда смотреть и что надо ремонтировать или менять.

В случае, когда бортовой компьютер отсутствует и другой возможности узнать цифровой код ошибки нет, придется принудительно переводить контроллер (ЭБУ) двигателя с его обычного режима в режим самодиагностики и последовательно осуществлять чтение кодов ошибок двигателя из памяти контроллера через вспышки контрольной лампы Check Engine.

Но только если двигатель ЗМЗ-409 имеет класс Евро-2 с соответствующей диагностической колодкой и подведенной L-линией на вывод «10». Если двигатель класса Евро-3 с диагностическим разъемом типа OBD-II, то тут уже нужно возить с собой специальный диагностический сканер или ноутбук с установленной диагностической программой, адаптером и кабелем.

Перевод электронного блока управления (контроллера) Микас 7.2 двигателя ЗМЗ-409 в режим самодиагностики.

Открыть крышку диагностического разъема (1), который в Уаз Хантер установлен в моторном отсеке слева на кронштейне, со стороны места водителя, и отрезком провода надежно соединить его выводы «10» и «12» (2), обеспечив хороший и непрерывный контакт.

Чтение кодов ошибок двигателя с помощью системы самодиагностики ЭБУ Микас 7.2 двигателя ЗМЗ-409 в полевых условиях.

Каждой неисправности присвоен свой отдельный цифровой код, его и опознают по числу вспышек контрольной лампы. Число коротких вспышек лампы по 0.5 секунды соответствует такой же цифре : одна вспышка — цифра 1, две вспышки — цифра 2, три вспышки — цифра 3, и т.д.

По окончанию вывода первой цифры наступает пауза в 1.5 секунды, а затем таким же образом, с помощью коротких вспышек, выводится вторая. После вывода второй цифры надо обратить внимание на паузу после нее — если снова 1.5 секунды, то значит код ошибки трехзначный и следом идет третья цифра, а если пауза 4 секунды, то это уже конец кода. Код каждой неисправности повторяется три раза.

Сразу после перевода контроллера (ЭБУ) в режим самодиагностики контрольная лампа должна высветить три раза код 12, это означает начало работы режима самодиагностики. Если кода 12 в начале нет, то это говорит о том, что система бортовой самодиагностики не исправна или вы ее не включили.

Следующие кода, после 12, уже будут отображать неисправности. После индикации всех имеющихся в памяти ЭБУ кодов неисправностей снова трижды выводится код 12 и индикация кодов повторяется заново. Если ЭБУ двигателя не может самостоятельно определить неисправность или их просто нет, то на контрольную лампу выводится только код 12.

Пример вывода кода ошибки :

Код 243 — короткое замыкание на «массу» цепи 3 системы зажигания : 12, 12, 12, 243, 243, 243, 12, 12, 12… и так по кругу.
12 — одна вспышка в 0.5 сек., пауза в 1.5 сек., две вспышки по 0.5 сек., пауза 4 секунды и цикл повторяется еще два раза аналогичным образом.
243 — две вспышки по 0.5 сек., пауза в 1.5 сек., четыре вспышки по 0.5 сек., пауза в 1.5 сек., три вспышки по 0.5 сек., пауза 4 секунды и цикл повторяется еще два раза.

Кода неисправностей системы впрыска топлива двигателя ЗМЗ-409, их расшифровка, причины возникновения и некоторые дополнительные сведения находятся по ссылкам : номера с 013 по 081 и номера с 091 по 244.

Очистка кодов неисправностей из памяти электронного блока управления.

Для автомобилей с двигателями экологического класса 2.

Память хранящую коды неисправностей можно очистить отключив «массу» аккумуляторной батареи на время более 2 минут. При этом необходимо следить за тем, чтобы зажигание было выключенным во избежание повреждения электронного блока управления.

После отключения аккумуляторной батареи теряются накопленная в оперативной памяти электронного блока управления информация о состоянии двигателя и параметры самообучения ЭБУ, поэтому при первом пуске двигатель может работать неустойчиво.

Для адаптации системы управления, запустив двигатель, прогрейте его до рабочей температуры, дайте поработать на холостом ходу не менее 1 минуты и двигайтесь на автомобиле не менее 1 километра в режиме частичной нагрузки двигателя до полного восстановления нормальных рабочих показателей.

Читайте также:  5 лучших приложений-навигаторов для Android

Для автомобилей с двигателями экологического класса 3.

Память хранящую коды неисправностей можно очистить только при помощи сканер-тестера. В случае отключения аккумуляторной батареи параметры самообучения ЭБУ не теряются, но могут быть сброшены при помощи сканер-тестера.

Как сбросить ошибки на УАЗ буханка

Средства бортовой диагностики для УАЗ

Маршрутные бортовые компьютеры

, парктроники и прочее — это далеко неполный список дополнительных устройств для контроля за работой агрегатов автомобиля УАЗ. Их функции радуют автовладельцев.

Приборы, привычные в иномарках, приходят на рынок российских автомобилей. Автомобиль УАЗ не исключение. Управление этими приборами осуществляется с помощью удобной системы навигации. Для автовладельцев выпускаются специальные инструкции руководства, которые позволяют разобраться даже в сложных вопросах.

Что могут эти приборы? Рассмотрим на примере бортового компьютера МУЛЬТИТРОНИКС.

Функции бортовых компьютеров:

  • давление во впускном коллекторе
  • Длительность впрыска
  • Массовый расход воздуха (MAF)
  • Мгновенный расход в час
  • Мгновенный расход на 100 км
  • Мгновенный расход в час
  • Напряжение бортовой сети
  • Напряжение датчика кислорода 1
  • Напряжение датчика кислорода 2
  • Обороты двигателя
  • Остаток топлива в баке
  • Положение дроссельной заслонки
  • Положение дроссельной заслонки 2
  • Положение шагового двигателя
  • Поправка угла опережения зажигания
  • Прогноз пробега на остатке топлива
  • Расчетная нагрузка на двигатель
  • Скорость
  • Текущее время
  • Температура воздуха
  • Температура воздуха во впускном коллекторе
  • Температура охлаждающей жидкости двигателя
  • Угол опережения зажигания Время в поездке
  • Количество израсходованного топлива за поездку
  • Пробег за поездку
  • Средний расход на 100 км Средняя скорость Стоимость поездки
  • Средние за поездку время в поездке
  • Средние за поездку пробег за поездку
  • Средние за поездку израсходованное топливо за поездку
  • Средние за поездку средняя скорость за поездку
  • Средние за поездку средний расход на 100 км за поездку
  • Средние за поездку средний расход в час за поездку
  • Средние за поездку стоимость поездки
  • Средние с момента сброса время с момента сброса
  • пробег с момента сброса
  • израсходованное топливо с момента сброса
  • средняя скорость с момента сброса
  • средний расход на 100 км с момента сброса
  • средний расход в час с момента сброса
  • стоимость с момента сброса

Средние общие (с момента установки МК)

  • общее время
  • общий пробег израсходованное топливо всего
  • средняя скорость общая
  • средний расход на 100 км общий
  • средний расход в час общий
  • общая стоимость поездок

Средние в пробках

  • время в пробках
  • пробег в пробках
  • израсходованное топливо в пробках
  • средняя скорость в пробках
  • средний расход на 100 км в пробках
  • средний расход в час в пробках
  • стоимость в пробках

Средние не в пробках

  • время не в пробках
  • пробег не в пробках
  • израсходованное топливо не в пробках
  • средняя скорость не в пробках
  • средний расход на 100 км не в пробках
  • средний расход в час не в пробках
  • стоимость не в пробках

Средние от заправки до заправки

  • время до заправки
  • пробег до заправки
  • израсходованное топливо до заправки
  • средняя скорость до заправки
  • средний расход на 100 км до заправки
  • средний расход в час до заправки
  • стоимость до заправки

Таксометр

  • стоимость 1 км
  • стоимость 1 мин
  • стоимость подачи
  • пробег
  • время
  • стоимость поездки

Средние для бензина

  • время с момента сброса
  • пробег с момента сброса
  • израсходованный бензин с момента сброса
  • средняя скорость с момента сброса средний расход бензина на 100 км с момента сброса
  • средний расход бензина в час с момента сброса
  • стоимость с момента сброса

Средние для газа

  • время с момента сброса
  • пробег с момента сброса
  • израсходованный газ с момента сброса
  • средняя скорость с момента сброса средний расход газа на 100 км с момента сброса
  • средний расход газа в час с момента сброса
  • стоимость с момента сброса

Дисплей техобслуживания

  • Ошибки ЭБУ
  • Сброс ошибок
  • Дополнительные параметры ЭБУ
  • Состояние контрольных систем
  • Стоп-кадр Паспорт ТС
  • Сервисные записи
  • Чтение и сброс кодов ошибок доп. систем ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
  • поиск подключенных дополнительных систем
  • параметры дополнительных систем
  • Минимальное напряжение АКБ
  • Минимальная температура воздуха за сутки
  • Максимальная температура воздуха за сутки
  • Среднее напряжение АКБ 107. Замена воздушного фильтра
  • Замена масла в КПП 109. ТО форсунки 110. Замена ремня ГРМ
  • Замена охлаждающей жидкости.
  • Замена масла в дигателе
  • Замена свечей
  • Дата ТО
  • Оплата ОСАГО
  • Инфо производителя
  • Демонстрационный режим
  • Режим СТО

Установки — Управление

  • Включение / отключение виртуального замка зажигания
  • Заправка до полного бака
  • Заправлено
  • Теперь в баке
  • Принудительное включение вентилятора
  • Включение эконометра
  • Качество топлива по времени впрыска
  • Качество топлива по мгновенному расходу
  • Сушка свечей
  • Инициализация ЭБУ
  • Сброс ЭБУ
  • Поправка УОЗ

Установки — Поправка

  • Поправка скорости Поправка расхода топлива (бензин)
  • Поправка расхода газа
  • Эталонный пробег
  • Эталонный расход топлива
  • Поправка температуры воздуха
  • Поправка напряжения АКБ
  • Начальный пробег
  • Полярность форсунки
  • Корректировка тахометра
  • Линейная калибровка бака
  • Сброс калибровки по 7 точкам
  • Тарировка бака

Установки — Источники

  • Источник включения замка зажигания
  • Чувствительность виртуального замка зажигания
  • Ручной или автоматический выбор протокола
  • Тип / подтип протокола
  • Способ расчета остатка топлива в баке
  • Расчет остатка топлива по 2 бакам
  • Объем полного бака
  • Метод калибровки бака
  • Источник показаний оборотов
  • Источник показаний расхода топлива (бензин, дизель)
  • Источник показаний расхода газа
  • Способ расчета прогноза пробега на остатке топлива
  • Средний расход на 100 км, введенный вручную
  • Назначение провода «Габариты» (габариты — бензин/газ)
  • Управление автоматическим включением ближнего света
Читайте также:  Не открывается дверь ни изнутри, ни снаружи на ВАЗ 2114 причины и способы исправления

Установки — Границы

  • Граница превышения температуры двигателя
  • Граница превышения оборотов
  • Граница превышения скорости
  • Граница скорости для расчета «Пробки» / «Не в пробках»
  • Граница низкого уровня топлива
  • Граница низкого напряжения АКБ
  • Граница высокого напряжения АКБ
  • Температура включения вентилятора охлаждения двигателя
  • Канал включения вентилятора охлаждения двигателя
  • Граница превышения впрыска / расхода топлива на ХХ
  • Граница прогрева двигателя
  • Граница скорости для замера времени разгона
  • Граница скорости для замера времени торможения

Установки — Время

  • Установка даты
  • Установка времени
  • Поправка хода часов
  • Время включения будильника
  • Активация будильника Установки — Дисплеи
  • Выбор цветовой схемы 178. Сохранение цветовой схемы пользователя
  • Настройка цветовой палитры дисплея
  • Скорость вывода параметров на дисплей
  • Настройка яркости День
  • Настройка яркости Ночь
  • Управление яркостью: габариты, время, откл.
  • Время установки уровня «Яркость / День»
  • Время установки уровня «Яркость / Ночь»

Настройка цифровых дисплеев:

  • настройка цветов
  • настройка параметров 189. Настройка графиков: 190. настройка цветов 191. настройка параметров
  • диапазон графопостроителя 1
  • включение функции «Обратный отсчет»

Настройка стрелочных дисплеев:

  • настройка цветов
  • настройка параметров
  • настройка плавности движения стрелок
  • Отключение заставки при включении МК
  • Отключение названий дисплеев при переключении Установки — Озвучивание сообщений
  • Журнал предупреждений
  • Оповещение о повышенном напряжении
  • Оповещение о пониженном напряжении
  • Оповещение о превышении скорости
  • Прореживание оповещений о превышении скорости
  • Оповещение о превышении оборотов двигателя
  • Оповещение о низком остатке топлива в баке
  • Предупреждение о возможности образования гололеда
  • Оповещение о необходимости выполнения ТО
  • Оповещение о разгоне до установленной скорости
  • Оповещение о торможении с установленной скорости
  • Оповещение в режиме «Эконометр»
  • Период озвучивания в режиме «Эконометр»
  • Оповещение о невыключенных габаритах
  • Оповещение о невключенном ближнем свете
  • Оповещение при заправке бака до полного
  • Оповещение в режиме «Контроль качества топлива»
  • Оповещение при возникновении ошибки ECU
  • Оповещение о перегреве двигателя
  • Оповещение о прогреве двигателя
  • Отключение звука нажатия на кнопки
  • Отключение звукового приветствия при включении зажигания Установки — Средние
  • Сброс данных за поездку
  • Сброс данных в «Дисплее Средние / Сброс1»
  • Сброс данных в «Дисплее Средние / Сброс2» (Заправка)
  • Сброс данных в «Дисплее Средние / В пробках»
  • Сброс данных в «Дисплее Средние / Не в пробках»
  • Сброс данных в «Дисплее Сброс3 Бензин» и «Сброс4Газ»
  • Стоимость 1 часа поездки
  • Стоимость 1 мин поездки
  • Стоимость 1 литра топлива (бензин / ДТ) 231. Стоимость 1 литра газа
  • Период сброса данных в «Дисплее Средние/Сброс1»
  • Период сброса данных в «Дисплее Средние/Сброс2″(Заправка)
  • Период сброса данных в»Дисплее Сброс3 Бензин»,»Сброс4 Газ»
  • Время непрерывания поедки 236. Вывод параметров «За поездку» при остановке двигателя
  • Автоматическая запись журнала поездок
  • Журнал поездок
  • Журнал заправок

Установки — Таксометр

  • Включение / выключение таксометра
  • Переключение тарифов день / ночь
  • Переключение номера тарифа
  • Общая стоимость всех поездок
  • Тип начала расчета: подача или минималка
  • Стоимость подачи
  • Стоимость минималки
  • Стоимость 1 мин в тарифе «День»
  • Стоимость 1 км в тарифе «День»
  • Стоимость 1 мин в тарифе «Ночь»
  • Стоимость 1 км в тарифе «Ночь»
  • Доплата за скорость 1 мин (режим «Шеф, гони»)
  • Доплата за скорость 1 км (режим «Шеф, гони»)
  • Порог скорости для включения режима «Шеф, гони»

Установки — Парковка

  • Кратковременное отключение парктроника
  • Включение / отключение парктроника
  • Настройка чувствительности
  • Настройка быстродействия
  • Критическое расстояние предупреждения
  • Тип озвучивания (зуммер / без звука)
  • Порог скорости для функции «Антиподкат»
  • Порог расстояния для функции «Антиподкат»
  • Расстояние для предварительного предупреждения
  • Расстояние для работы функции «Фаркоп»
  • Удержание парктроника во включенном состоянии

Установки — Парковка вперед

  • Включение / отключение парктроника
  • Режим работы парктроника
  • Настройка чувствительности
  • Настройка быстродействия
  • Критическое расстояние предупреждения
  • Порог скорости для включения парктроника
  • Порог расстояния для включения парктроника
  • Программирование парктроника

Установки — Очистка горячих списков

  • Очистка «Горячее меню Параметры»
  • Очистка «Горячее меню Средние»
  • Очистка «Горячее меню Таксометр»
  • Очистка «Горячее меню Парковка»

Установки — Осциллограф

  • Сохранение осциллограммы
  • Режим работы осциллографа
  • Режим запуска осциллографа
  • Цена деления по оси времени
  • Диапазон входных напряжений (делитель)
  • Цена деления по оси напряжения
  • Уровень запуска
  • Запуск восходящим или нисходящим фронтом
  • Выход из режима осциллографа Дополнительные возможности
  • Энергонезависимая память
  • Автоматическая регулировка яркости дисплея день / ночь
  • Формирование списков «Горячих меню»
  • Возможность самостоятельного обновления ПО
  • Сохранение настроек при обновлении ПО
  • Встроенный разъем mini-USB
  • Настройка МК с помощью программы на компьютере
  • Перенос журналов поездок на персональный компьютер
  • Перенос осциллограмм на персональный компьютер

Дополнительно

  • поддержка климатической установки
  • поддержка AWD для автомобилей УАЗ
  • чтение параметров «Напряжение ДК 1…8» для протоколов OBD-2

Установка:

В салоне устройство Multitronics устанавливается на место центрального воздуховода УАЗ-Патриот.

Ссылка на основную публикацию
Чистка дроссельной заслонки Toyota Verso Сделай Себе
Дроссельная заслонка Тойота чистка, обучение, снятие, адаптация Техническое обслуживание блока дроссельной заслонки (БДЗ) на силовом агрегате 1NZ-FE должно производиться в...
Через какое время выветривается алкоголь (пиво, водка) из организма — таблица
Как быстро «выходит» алкоголь Новогодние праздники традиционно растягиваются надолго, и поводов выпить предостаточно. Но когда после рюмочки можно садиться за...
Через какое время после лишения прав можно сдавать экзамен
Сдача теоретического экзамена после лишения прав Согласно ч. 4.1 ст. 32.6 КоАП РФ, сдача экзамена по билетам ПДД – одна...
Чистка дроссельной заслонки как и чем промывать не снимая её
Как почистить дроссельную заслонку Признаки загрязнения и основные ошибки Дроссельная заслонка нужна для подачи воздуха в впускной коллектор двигателя. Вторая...
Adblock detector