Честный обзор новой Лады Гранты с 8-клапанным мотором

Двигатель ВАЗ 11186 характеристики, особенности

Двигатель 11186 является минимальной силовой установкой по мощности. которой стандартно комплектуются автомобили Лада Гранта и Лада Калина. Двигатель ВАЗ 11186 стандартно агрегатируется с механической коробкой передач. Начало серийного выпуска двигателя приходится на 2011 год. Экологические нормы Евро-4.

Мотор конструктивно выполнен в виде рядной бензиновой четверки объемом 1586 кубических сантиметров. Максимальную мощность, составляющую 87 л.с. достигает при 5100 об/мин. Максимальный крутящий момент 140Нм выдает при 3800 оборотах.

Является второй итерацией доработки классического переднеприводного двигателя 21083. Предшественником считается двигатель ВАЗ 21114 объемом 1,6 л. Мотор имеет дополнительный индекс ВАЗ 21116. Основное отличие заключено в применении на 11186 поршневой системы, производства ОАО «АвтоВАЗ», а не компании Federal Mogul.

Заявленный ресурс двигателя 200 000 км. Фактический пробег до первого капитального ремонта не регистрируется. У российского производителя отсутствует практика контроля литерных автомобилей по пробегу. По имеющимся непроверенным отзывам, фактический пробег превышает ресурс 21114, но не достигает заявленного.

Конструктивная схема двигателя SOHC. Один распределительный вал, расположенный в верхней части двигателя. Соответственно имеем 8 клапанов, по 2 на каждый цилиндр. Привод распределительного вала осуществляется при помощи ремня. В процессе эксплуатации ремень не требует замены, так как заявленный ресурс ремня совпадает с ресурсом двигателя. Натяжение ремня автоматическое, заложено конструктивно.

Система подачи топлива инжекторная с электронным контролем. Свечи зажигания стандартные А17ДВРМ. Подача искры осуществляется блоком зажигания по схеме 2-2, т.е. одновременно искра подается в два цилиндра

Доработки, примененные в двигателе

Для обеспечения нормального температурного режима 95С при использовании бензина с октановым числом не ниже 95, выполнена доработка системы охлаждения. Изменены в сторону увеличения площади, проходного сечения каналов охлаждения, и увеличен объем заливаемого антифриза.

Изменения были проведены на внутренних каналах головки двигателя. Для обеспечения повышенного секундного расхода антифриза на двигателе устанавливается помпа от 16-клапанного двигателя. Кроме того изменена конструкция термостата.

С целью снижения расхода топлива и повышения надежности двигателя выполнены серьезные доработки. На двигателе устанавливают облегченную почти на 40% по сравнению с двигателем ВАЗ-21114 шатунно-поршневую группу. Это изменение позволило снизить не только вес самого двигателя, но, что более важно, снизило инерционность всей системы. Конструктивное новшество позволило увеличить заявленный ресурс до капитального ремонта.

Внешне мотор также отличается от своего предшественника. Установлен более длинный впускной тракт, позволивший добиться более высокого значения крутящего момента и приблизить показатели 8-клапанного двигателя к 16-клапанному.

Выпускной коллектор имеет удлиненные трубы и более объемный резонатор, что существенно облегчает дыхание движка на выхлопе, так как уменьшено аэродинамическое сопротивление выходного тракта.

Изменен кронштейн крепления генератора с обеспечением возможности регулировки ремня привода, применяя эксцентриковый ролик-натяжитель. Данная конструкция также применяется на автодвигателях ВАЗ Веста.

Используемое топливо

Мотор спроектирован для использования топлива с октановым числом не ниже 95. Использование 92 бензина, согласно данным производителя, не допустимо.

Используемое масло

Согласно паспортным данным и инструкции по технической эксплуатации силовой установки применяются синтетические и полусинтетические масла. Использование минеральных моторных масел не предусмотрено. Вязкость масла подбирается исходя из климатических особенностей региона эксплуатации.

В качестве масла для ТО применяется моторное масло Роснефть Максимум.

Периодичность ТО и стоимость

Регламентированная периодичность ТО составляет 15 000 км пробега или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Календарный период обслуживания установлен исходя из критериев сохранения смазывающих свойств моторного масла с учетом возможного его окисления. Фильтрующий элемент системы подачи воздуха меняется каждые 30 000 км, также как и свечи зажигания.

Первую регулировку клапанов выполняют после обкатки двигателя при прохождении ТО-0, далее на 15 000 км при ТО-1 и затем с 30 000 км интервалом. На ТО-5 (75 000 км) меняется датчик кислорода, а ремень привода генератора меняется при пробеге 90 000 км.

Средняя стоимость ТО с учетом проверки остальных систем автомобиля без стоимости расходных материалов не превышает 5 000 рублей.

Основные неисправности

Конструктивно заложена возможность загнуть клапана при обрыве ремня ГРМ. Использование исключительно оригинального ремня позволяет избежать этой проблемы. Проблема может возникнуть при некачественной сборке, что редко, или при выходе из строя системы натяжения ремня. При возникновении аварийной ситуации может погнуть распределительный и даже коленчатый валы.

После выполнения ремонта без замены коренных и шатунных вкладышей может упасть давление в масляной системе, и повыситься расход масла. Определить гнет ли клапана при фактическом обрыве ремня в условиях эксплуатации не представляется возможным, так как отсутствуют открытые данные производителя по такой неисправности.

Замена ремня привода ГРМ не регламентируется программами ТО.

Троение, пропуск зажигания. Выход из строя блока зажигания. Неисправность возникает из-за брака в самом блоке. Блок неремонтируемый и заменяется целиком.

Читайте также:  Как открутить болт с сорванными гранями или прикипевшую гайку в домашних условиях

Перегрев. Связан с загрязнением поверхности радиатора охлаждения. Другой причиной является неисправность термостатирующего элемента, который может зависнуть в открытом или закрытом положении. Наиболее часто встречается заклинивание элемента термостата в открытом положении, что выражается в пониженной рабочей температуре двигателя.

Стук клапанов. Является нормальным эксплуатационным износом. Устраняется подбором регулировочных шайб.

Мотор глохнет на холостом ходу или в движении. Проблема с электронными датчиками, которыми укомплектован мотор. В основном проблема решается заменой датчика массового расхода топлива (ДМРВ)

Плавают обороты холостого хода. Причиной является проблема с датчиком холостого хода или из-за наличия подсоса воздуха в вакуумный усилитель тормозов (необходимо проверить трубопроводы на наличие повреждений).

Повышенные обороты на холостом ходу. Данная неисправность указывает на прорыв трубопровода отсоса картерных газов.

Возможности доработки и тюнинга двигателя

В качестве варианта повышения мощности двигателя возможно проведение чип-тюнинга, с целью снятия ограничения по экологическому классу. Общий процент повышения мощности не превысит 2-5%.

Замена распределительного вала. Экономически не целесообразно, также как и установка турбонаддува. Замена распредвала и ресивера позволит снять с двигателя 100 л.с. Если дополнительно выполнить доработку каналов головки цилиндров, то можно выиграть дополнительно еще 20 л.с.

Для проведения таких доработок прежде всего необходимо изменить конструктивную схему двигателя с SOHC на DOHC. То есть необходимо заменить головку цилиндров на 16 клапанную с двумя распределительными валами. Подобная замена даст повышение возможной мощности 8 клапанного мотора до 120 л.с. без существенного влияния на общий ресурс работы двигателя.

Фактически доработка мотора сводится к переделке его в 16 клапанную версию с возможностью дальнейшей доработки и повышения мощности.

Двигатель на Лада Гранта: характеристики, неисправности и тюнинг

Переднеприводный автомобиль малого класса «Лада Гранта» выпускается «АвтоВАЗом» с декабря 2011 года. Агрегатируется Лада Гранта двигателями, которыми ранее комплектовались автомобили модельного ряда «Калина». Двигатель Лада Гранта, которым чаще всего оснащаются исполнения «Норма» и «Люкс» – это ВАЗ-11186, входящий в состав известной линейки Вазовских моторов 21083/21114/21116/ 21124 / 11183 /11186/11189.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЯ
Рабочий объем двигателя, л 1.6
Номинальная мощность, л. с. (5100 об/мин.) 87
Максимальный крутящий момент, Нм (3800 об/мин.) 140
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр, шт. 2
Общее количество клапанов, шт. 8
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 75.6
Степень сжатия 10.5
Система подачи топлива Инжектор
Горючее Неэтилированный бензин АИ-95
Потребление горючего, л/100 км (город/трасса/смешанный) 8,5/5,7/7,2
Система смазки Комбинированная
Моторное масло 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W40
Количество моторного масла, л 3.5
Система охлаждения Жидкостная, замкнутого типа
Охлаждающая жидкость С использованием этилен-гликоля
Моторесурс, час. (данные производителя) 200000

Двигатель устанавливался на автомобили Лада Калина 2 (2004 — 2013); Лада Гранта (1,6 л, 8-кл., механическая КПП); Лада Приора.

Описание

Мотор Гранта – модернизированный вариант давно выпускаемых моторов 21124 и 11183. От своих предшественников он отличается наличием облегченной на 39% шатунно-поршневой группы, разработанной компанией Federal Mogul. Для двигателя ВАЗ-11186 она изготавливается непосредственно на ОАО «АвтоВАЗ».

В результате проведенной модернизации значительно:

  • увеличилась мощность;
  • уменьшилась токсичность выхлопа;
  • снизился расход топлива.

Головка блока цилиндров стала значительно прочнее, так как при изготовлении она проходит специальный цикл термообработки. Кроме того, ее дополнительно упрочняют металлические прокладки.

Несмотря на то что все моторы линейки собраны по идентичной схеме, двигатель 11186 имеет ряд конструктивных особенностей. Среди них можно выделить:

  1. Усовершенствованную систему охлаждения блока и головки цилиндров. Поршневая группа по всей высоте закрыта рубашкой охлаждения и оснащена форсунками охлаждения поршней, что предотвращает деформацию блока цилиндров вследствие неравномерного нагрева.
  2. Использование новой конструкции привода распределительного вала, оборудованного автоматическим натяжителем.
  3. Оригинальную конструкцию коленвала, снабженного специальными масляными каналами, которые закрыты заглушками. Это потребовало использовать для его изготовления высокопрочный чугун.

Существенный недостаток двигателя гранты – при обрыве ремня привода газораспределительного механизма гнутся клапана, что может привести к выходу из строя силового агрегата в целом (поломка поршней и цилиндров). Для того, чтобы обезопасить двигатель, на заводе-изготовителе при сборке устанавливают высоконадежный приводной ремень, который изготавливает американская компания Gates Rubbler Company. Ресурс этого ремня составляет не менее 200 тысяч километров пробега.

Интересно: В результате модернизации мотора ВАЗ-11186 появилась возможность оснастить его электроприводом дроссельной заслонки (Е-газ). Это позволяет поднять его мощность до 90 л. с.

Техническое обслуживание

Гарантированная эксплуатация двигателя ВАЗ-11186 обеспечивается при соблюдении рекомендованных изготовителем:

  • режимов эксплуатации;
  • сроков проведения технического обслуживания.

Техническое обслуживание мотора ВАЗ-11186 сводится к:

  1. Регулярному осмотру силового агрегата, в результате которого можно обнаружить протечки масла и охлаждающей жидкости. При выявлении таких дефектов их необходимо устранить;
  2. Регулярной замене моторного масла – через каждые 15 000 км пробега. При этом рекомендуется использовать моторное масло известных производителей, приобретая его у проверенных поставщиков.

Неисправности

Мотору ВАЗ-11186 свойственны неисправности, которые присущи практически всем двигателям, разработанных и изготавливаемых на ОАО «АвтоВАЗ».

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Мотор не прогревается до необходимой температуры (95 градусов Цельсия). Вышел из строя термостат. Заменить термостат.
Посторонние шумы и стук. 1. Износ коренных подшипников коленвала. Заменить изношенные узлы и детали. Рекомендуется осуществлять ремонт на специализированных СТО.
2. Износ шатунных подшипников.
3. Стучат поршни.
Нестабильная работа силового агрегата («плавают» обороты, «троит» и пр.) 1. Неисправен датчик положения дроссельной заслонки. Ÿ Неисправный датчик заменить. Ÿ
2. Прогорел клапан. Измерить компрессию в цилиндрах. Если она ниже нормы – то неисправен газораспределительный механизм. Если компрессия в норме – неисправен модуль зажигания.
3. Пробило прокладку.
4. Модуль зажигания вышел из строя.

Тюнинг

Существует несколько вариантов увеличения мощности мотора ВАЗ-11186:

Атмосферный тюнинг двигателя, который можно осуществить несколькими способами:

  1. Первый способ сводится к замене штатного распределительного вала газораспределительного механизма на «Нуждин 10,93 и установке разрезной шестерни, ресивера, заслонки диаметром 54 мм, паука 4-2-1. С этим набором после настройки фаз газораспределения мощность двигателя увеличится до 106 л с. Механически доработав головку блока цилиндров и впускной коллектор можно увеличить мощность до 120 л. с.
  2. Второй способ увеличения мощности заключается в использовании компрессора ПК-23-1 с давлением 0,5 бар на штатную поршневую группу. Если дополнительно установить вместо имеющегося распределительного вала «Нуждин 10,63» или «Нуждин 10,42», то в результате можно легко получить мощность 120 л. с.

Важно! Поднимать мощность силового агрегата ВАЗ-11186 выше 120 л. с. не рекомендуется, так как это приведет к снижению моторесурса и существенному росту затрат на его ремонт.

Установка турбины

Наиболее просто осуществить тюнинг двигателя ВАЗ-11186, использовав кит (готовый комплект деталей) на базе турбины Garett 17 (наддув 0,5 бар). Такое решение позволит увеличить мощность мотора до 130 л. с.

Внимание! Установка турбины на 8-ми клапанный двигатель нежелательна, так как это приводит к появлению нежелательной детонации и существенному уменьшению моторесурса. Специалисты рекомендуют использовать турбину только после установки 16-клапанной головки блока цилиндров, например, от мотора автомобиля «Лада Приора».

ВАЗ 11186 двигатель, гнёт ли клапана на 8 клапанной Гранте

Гнёт ли клапана на Гранте или не гнёт зависит от комплектации автомобиля. С проблемой повреждения клапанов из-за обрыва ремня ГРМ сталкивались ещё водители Калины 2. Однако, покупая Гранту, будущий владелец надеется на проведённые доработки мотора, считая, что теперь проблема устранена, и клапана не гнёт. Спорить не будем, а ответим по порядку: кому «посчастливилось» стать обладателем проблемной машины, и как избежать дорогого капремонта.

  1. Технические характеристики мотора ВАЗ 11186 1.6 8кл
  2. На какие автомобили ставится мотор ВАЗ 11186
  3. Самые распространенные проблемы ДВС 11186
  4. Почему Гранта 8-клапанная гнёт клапана
  5. Почему рвется ремень
  6. Качество запчастей
  7. Неправильная установка ремня
  8. Заключение

Технические характеристики мотора ВАЗ 11186 1.6 8кл

Рядный 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель 11186 (ВАЗ 21116) выпущен в 2011 году. Агрегат построен на базе 11183, но более шустрый и экономичный. Этого удалось добиться за счёт большого количества доработок:

  • увеличили объём камеры сгорания до 30 см3;
  • уменьшили размер болтов для стяжки ГБЦ и БЦ до М10, что обеспечивает герметичность стыка при меньшем усилии затяжки;
  • упрочнили ГБЦ;
  • в привод распредвала добавили автоматический натяжитель;
  • появились форсунки охлаждения поршней;
  • модернизировали водяной насос, поставив более надёжные подшипник и сальник;
  • мотор оснастили распределённым впрыском с автоматической дроссельной заслонкой;
  • доработали термостат и схему охлаждения.

Технические характеристики

Значение

На какие автомобили ставится мотор ВАЗ 11186

Двигателем 11186 оснащены Лада Калина 2 и Гранта с МКПП. Движок встречается на машинах Датсун, построенных на платформе Гранты и Калины.

Модель автомобиля

Кузов

Годы выпуска

Не всем указанным моделям автомобилей повезло. На одних клапана гнёт, на других не гнёт. Это зависит от года выпуска и комплектации.

Самые распространенные проблемы ДВС 11186

ВАЗ 11186 заимствовал конструкцию у своего предшественника. Двигатель представляет собой чугунный блок с 4 цилиндрами в ряд и головой с 8 клапанами. Один распределительный вал. Гидрокомпенсаторов не предусмотрено, поэтому зазоры клапанов приходится выставлять вручную. ГРМ приводится ремнём.

Модернизация внесла улучшения в характеристики двигателя: он стал менее капризным, более надёжным и экономичным. Однако, без минусов движок не остался:

  • во время работы мотора слышны стуки. Часто проблема решается выставлением зазоров клапанов. Если не помогло, ставят новые поршни или подшипники коленвала;
  • плавают обороты на холостом ходу. Причина неисправности в глюках автоматической дроссельной заслонки и датчиков;
  • повышенный расход масла. Наблюдается при износе коренных вкладышей или колец поршней;
  • пропуск зажигания. Проблема в модуле зажигания. Он неремонтопригодный и подлежит замене.

Также владельцы Гранты жалуются на ненадёжность ЭБУ Итэлма. Электронный блок выходит из строя при попадании влаги. Чтобы предотвратить поломку, ЭБУ можно перенести в салон, чтобы избежать промокания во время дождей. Закрывать модуль плёнкой не рекомендуется, поскольку возникнет конденсат.

Самая критическая проблема 8-клапанной Лады Гранты заключается в том, что движок гнёт клапана. Исправить поломку можно только заменой на новые детали. Осталось выяснить, почему же клапана гнёт и как избежать неприятности.

Почему Гранта 8-клапанная гнёт клапана

Клапана гнёт не на всех Грантах. В «Стандартной» модификации установлен другой агрегат — 11183 или переходная версия 11183-50. Он менее мощный, более шумный и прожорливый, но клапана не гнёт. А вот «Норма» и «Люкс» оснащены 11186, требующим особого внимания.

Для достижения лучших технических показателей инженеры АвтоВАЗа облегчили шатунно-поршневую группу (ШПГ) движка на 39%. Но в обновлённой ШПГ не предусмотрели цековок в днищах поршней. «Оплошность» привела к тому, что при повреждении приводного ремня ГРМ на двигателе 11186 клапана гнёт в 99% случаев. Вот как это бывает:

  1. Оборвался привод ГРМ.
  2. Остановился распределительный вал.
  3. Клапана остались открытыми.
  4. Коленчатый вал по инерции вращается от маховика.
  5. Поршни отталкиваются и бьют по клапанам.
  6. От удара гнёт ножки клапанов.

ВАЗ попытался устранить проблему, из-за которой гнёт ножки клапанов. Federal Motors, поставщик ШПГ, научился производить поршни с выточками на днище, что наконец помогло избавиться от критического недостатка. Гранты с невтыковым мотором поступили в продажу с 15 августа 2018 года.

Доработанная конструкция поршней включает выточки на полный ход клапанов, поэтому возможность столкновения деталей, при которой гнёт клапана, исключена. Кроме того, юбки поршней стали более износостойкими за счёт нового покрытия и геометрии. Доработка помогла снизить шум и повысить экономию бензина.

Почему рвется ремень

Клапана гнёт при обрыве привода ГРМ, поэтому важно следить за его состоянием. На 11186 АвтоВАЗ устанавливает ремни Gates арт. 5670XS с автоматическим натяжителем арт.Т43228. Ресурс расходника по данным изготовителя равен ресурсу движка — 200 000 км. В реальности ремень ходит около 50 000 км. Мастера рекомендуют проверять деталь во время каждого ТО, через 15 000 км.

Кроме качества ремня, важно, как он натянут. В модели двигателя 11186 при появлении люфтов или заклинивания насоса или натяжного ролика у ремня срезает зубцы, и поршнями гнёт клапана. Зубцы срезает мгновенно, поэтому избежать поломки редко удаётся.

Качество запчастей

Компания Gates сотрудничает с АвтоВАЗ с 2003 года. Продукция компании недешёвая. Комплект приводного ремня ГРМ и натяжного ролика обойдётся не менее 3000 р. Стоит ли экономить и покупать дешёвый китайский аналог, если существует опасность, что при обрыве привода двигатель гнёт клапана?

Однако, даже при желании купить оригинальный продукт, можно нарваться на подделку. Под именем Gates встречаются фальсификаты из дешевого материала по сомнительной цене. Покупать запчасти нужно у официальных дистрибьюторов. Адреса можно найти на сайте компании.

Оригинальный приводной ремень ГРМ произведён из гидрированного термостойкого каучука с высокой стойкостью к различным химическим веществам. Деталь имеет округлённый зубчатый профиль. Зубцов 113 шириной 17 мм. Длина — 1,076 м.

Износ ремня определяют по качеству материала, наличию трещин и расслоений. Поверхность детали должна быть эластичной, не слишком твёрдой. Не допустимо растягивание или сдвиг ремня относительно требуемого положения, иначе он слетит, и произойдёт ситуация, при которой гнёт клапана.

Неправильная установка ремня

На Гранте с двигателем 11186 загибает клапана при любом повреждении привода ГРМ. Поскольку малейшее ослабление ремня становится причиной среза зубьев, устанавливать привод нужно строго по схеме, используя специальный ключ.

Если посмотреть на натяжение привода, то с правой стороны от распредвала к коленвалу получается длинное плечо в свободном состоянии. Усилие составляет от 15 до 20 Нм. Далее ремень охватывает звезду коленвала. Поднимается к водяной помпе, огибая шестерню слева. Переходит к ролику натяжения справа и возвращается на распредвал.

АвтоВАЗ не рекомендует самостоятельно натягивать приводной ремень. По мнению производителя за услугой нужно обращаться в специализированные сервисы, где деталь установят в соответствии с требованиями завода. Это особенно важно при наличии гарантийного обслуживания.

Заключение

Мы выяснили, что в двигателях 11186 (до сентября 2018 года выпуска) при обрыве ремня ГРМ гнёт клапана. Печально и обидно. Чтобы снизить риск поломки клапанов, нужно проверять деталь каждые 15 000 км. Также необходимо покупать запчасти у проверенных продавцов, чтобы избежать подделок. Владельцы Лады, которым важнее свои нервы и время, чем дополнительная мощность, пошли другим путём. Они меняют свои старые поршни на невтыковые, от которых не гнёт клапана, или покупают новую машину.

Умею выявлять причину неисправности и дефекта, как трансмиссии так и самого двигателя. Обладаю достаточным опытом и объемом знаний в ремонте силовых агрегатов всевозможных марок и моделей автотранспортных средств.

Ссылка на основную публикацию
Через какое время выветривается алкоголь (пиво, водка) из организма — таблица
Как быстро «выходит» алкоголь Новогодние праздники традиционно растягиваются надолго, и поводов выпить предостаточно. Но когда после рюмочки можно садиться за...
Чем отмыть литые диски, как защитить диски от грязи и окисления
Как очистить колесные диски до блеска с помощью домашних средств The Robot Автомобиль – средство передвижения, на которое люди копят...
Чем отмыть нагар в двигателе TuningKod
Отмыть нагар с поршней Как известно, в нагаре, который образуется в результате сгорания масла, нет ничего хорошего. Из-за нагара закоксовываются...
Через какое время после лишения прав можно сдавать экзамен
Сдача теоретического экзамена после лишения прав Согласно ч. 4.1 ст. 32.6 КоАП РФ, сдача экзамена по билетам ПДД – одна...
Adblock detector