Чем смазать шаровые опоры — обзор средств

Замена шаровой lada 2101 (ваз 2101) — AvtoZam

Нижнюю шаровую опору можно назвать самой слабой и капризной/проблемной деталью передней подвески автомобилей Ваз 2101-2107 Жигули. Владельцы Классики Вы со мной согласны? Думаю, что согласны. Так как картина на дороге — обездвиженные Жигули с вывернутым передним колесом, например на перекрёстке или повороте, не является редкостью. Поэтому проверку состояния передней подвески лучше делать регулярно или внепланово, при первом появлении скрипа или стука в ходовой автомобиля. И если же техосмотр выявит износ шаровой опоры, то с ремонтом лучше не затягивать. Так как вылет шаровой на дороге — это серьёзная проблема! И, если она произойдёт, то Вам обеспечен ремонт на проезжей части (самостоятельно, без подготовки и инструмента, Вы заменить опору не сможете) с вызовом автомастера на место событий (правда, далеко не каждый мастер согласится на работу под открытым небом, для отказа найдутся причины) или транспортировка автомобиля на СТО при помощи эвакуатора. Кому нужны такие приключения? Тем более, что заменить нижнюю шаровую опору на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Жигули вполне по силам даже начинающему автомобилисту. Главное — это серьёзно подготовиться к работе, то есть, прочитать этот материал-фотоотчёт до конца)))

Инструмент. На фотографии №1 Вы сможете увидеть основной арсенал инструмента, без которого я, например, не возьмусь за замену нижней шаровой опоры на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107. В основной список, кроме баллонного ключа, домкрата и ВД-40, входят: торцовый и накидной ключи на 13, рожковый ключ на 22, щётка по металлу, раздвижные пассатижи и СЪЁМНИК ШАРОВЫХ ОПОР автомобилей Ваз 2101-2107. Съёмник для шаровых опор, крайне необходим. Понимаю, что он стоит недёшево и можно заменить шаровую опору без съёмника (как это сделать я опишу ниже), но, поверьте, со съёмником работать значительно легче, удобней и быстрей.

Запчасти. Здесь всё просто. От себя рекомендую покупать и устанавливать только усиленные нижние и верхние шаровые опоры. Так как стоковые шаровые опоры уже давно вышли из доверия. Да, шаровый палец с усиленной опоры тоже можно вырвать, но сделать это будет, как минимум, в два раза сложней. А это уже не мало. Дальше, пройдусь по производителям, чьи шаровые опоры вызывают доверие: ТРЕК TRS SPORT (дорогие, но самые лучшие и надёжные шаровые опоры для Классики), АвтоВаз, Кедр, Белебей, Белмаг.

Очень хорошо, если в комплекте с шаровой опорой будет идти крепёж (гайка шарового пальца, три болта с гайками и гравёрами). Смотрим фотографию 2. Почему, я написал «хорошо»? Потому что, производители часто поставляют на рынок шаровые опоры в двух вариантах: с крепежом в комплекте и без. С крепежом опора естественно дороже. Но, я советую, всё-таки брать с крепежом (при дальнейшем прочтении, Вы поймёте, что данный совет будет полезен).

Что ещё по запчастям сказать? Да, вот: стоковые верхние и нижние шаровые опоры для Ваз 2101-2107 внешне отличаются друг от друга. Поэтому при установке попутать их местами довольно сложно. Что не скажешь о шаровых опорах усиленной версии. Поэтому производители выбивают на опорах обозначения «В» (верх) и «Н» (низ). Смотрим фотографии 3 и 4. Думаю, эти знаки ставят не зря. Поэтому правильно будет устанавливать шаровые опоры, согласно обозначениям.

Ещё есть одно дополнение))). Перед установкой нижней шаровой опоры, вне зависимости от фирмы производителя, проверяйте наличие смазки под пыльником. На стоковых опорах это сделать не сложно. На усиленных придётся немного повозиться: используя отвёртку, снимаем обжимное кольцо фиксирующее пыльник, снимаем пыльник и проверяем наличие смазки (фото 5 и 6). При необходимости добавляем смазку, для этих целей подойдёт Литол-24 или ШРБ-4. И, главное, не переусердствовать при добавлении, так как переизбыток смазки так же плох, как и её отсутствие. Если набить пыльник смазкой «до отказа», то после установки шаровой на рабочее место, пыльник порвётся сразу или через очень короткое время – это 100%. Поэтому, в этом случае, поговорка – «кашу масло не испортишь», не уместна!

Подробный фотоотчёт с описанием замены нижней шаровой опоры на автомобилях Ваз-2101, -2102, -2104, -2105, -2106, -2107, Жигули, Классика:

Принимаемся за дело. Ставим автомобиль «на передачу» и ручник. Устанавливаем антипокатные упоры под задние колеса. Отпускаем колёсные болты, домкратом поднимаем автомобиль, окончательно откручиваем колёсные болты и снимаем колесо. Не забываем установить страховку под кузов автомобиля, например, деревянный брусок или снятое колесо.

Читайте также:  Грунтовая эмаль по металлу со ржавчиной три в одном расход краски, чем разбавить

Выкручиваем рулевое колесо в крайнее положение (например, если производим замену нижней опоры с левой стороны, то крутим руль влево).

Щёткой по металлу очищаем шаровую опору. Проливаем ВД-40 или тормозной жидкостью (фото 7 и 8).

Ключом на 22 откручиваем гайку шарового пальца. Полностью её открутить, не получиться из-за конструкции поворотного кулака. Опять проливаем гайку и резьбу шарового пальца ВД-40. Закручиваем гайку. Опять в дело пускаем ВД-40. И вновь откручиваем гайку. Повторяем процесс «открутил-вд40-закрутил» до момента, когда гайка будет откручиваться без усилий (фото 9 и 10).

Если у Вас есть специальный съёмник для шаровых опор автомобилей Ваз 2101-2107, то этот абзац Вы можете пропустить. Так в нём речь будет идти о снятии (распрессовке шарового пальца) шаровой опоры без съёмника. И так, берём кувалду и наставку (желательно из мягкого металла, медную или алюминиевую). Начинаем наносить сильные удары по проушине поворотного кулака (фото 11 и 12). Если повезёт, то будет достаточно двух-трёх ударов и шаровая опора будет распрессована. Если нет, то придётся запастить терпением и временем. И методично простукивать проушину, до победного конца! Способ рабочий, позволяет добиться необходимого результата. Попутно, махая кувалдой, можно ещё и согреться))).

При наличии съёмника, демонтаж нижней шаровой опоры проходит значительно быстрей и проще (фото 13).

После распрессовки пальца шаровой опоры, остаётся только окончательно открутить крепёжную гайку. Вот в этот момент работа может пойти по одному из двух направлений. В первом, гайка легко скручивается с пальца шаровой опоры (выше описанный процесс «открутил-вд40-закрутил» как раз и должен послужить залогом успеха), Вы поднимаете поворотный кулак вверх, и до конца снятия шаровой остаются считанные мгновения. Или же, удача «поворачивается к Вам задом» и события начинают двигаться во втором направлении. В направлении очень «интересном», где придётся повоевать с упрямой гайкой. Я по этой теме, даже отдельный материал сделал. Поэтому, если в Вашем случае, гайка отказывается откручиваться по-хорошему, советую перейти по ссылке, прочитать статью и выйти победителем в битве с гайкой))). Правда, гайке в этом случае будет «крышка» и совет о покупке шаровой опоры с крепежом уже не будет казаться бесполезным!

Гайка демонтирована! Остаётся финальная часть. Используя ключи на 13, откручиваем крепёжные болты шаровой опоры к рычагу (фото 14 и 15). Снимаем опору.

Удаляем грязь с нижнего рычага. Осматриваем посадочное место опоры на рычаге на предмет трещин и разломом (фото 16). Если обнаружили трещины, то рычаг следует заменить. Если всё окей, то устанавливаем новую нижнюю шаровую опору, палец обязательно смазываем (нигрол, моторное масло, литол) и сборку проводим в обратной последовательности (фото 17).

Работа по замене нижней шаровой опоры на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107 закончена.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

  1. Усиленные шаровые опоры для ВАЗ 2106 – описание
  2. Увеличение кастора ВАЗ 2107 переносом шаровой от Шнивы
  3. Замена шаровых опор своими руками в ВАЗ 2107
  4. Установка шаровых опор 2123 в верхние рычаги ВАЗ 2101

Усиленные шаровые опоры для ВАЗ 2106 — описание

Взял на пробу усиленные спорт линейка Трек Спорт.

1. Универсальность конструкции изделия позволяет устанавливать шарнир, как на нижний, так и на верхний рычаг передней подвески автомобилей ВАЗ 2101-2107, а также применять в передней подвеске автомобиля «Нива». При этом усилие вырыва шарового пальца из корпуса соответствует требованиям нижнего шарового шарнира (не менее 6000 кгс), а угол качания шарового пальца в корпусе- требованиям верхнего шарового шарнира (не менее 56°20´ ).

2. Согласно результатам стендовых испытаний, шаровые шарниры обеспечивают ресурс 60000 км пробега. При этом суммарный осевой зазор под нагрузкой ±100 кгс увеличивается до 0,13 мм (по требованиям инструкций ВАЗ, зазор должен быть не больше 0,7 мм).

3. Разработана новая конструкция вкладыша, обладающая большей жесткостью, имеющая канавки под смазку и отвод продуктов износа, в результате чего существенно увеличивается ресурс изделия.

Увеличение кастора ВАЗ 2107 переносом шаровой от Шнивы

Началось все с того, что у меня оторвало передний амортизатор, да и шаровые нижние уже постукивали. Решено было поменять все шаровые. Но как часто у меня бывает ремонт неизбежно ведет к тюнингу. Просто так поставить новые шаровые не интересно, и я решил перенести верхние назад для увеличения того самого кастора. Сделав замеры, пришел к выводу, что перенос родных шаровых большого увеличения не даст, поэтому были приобретены шаровые Трек Чемпион от Нивы-Шевроле. Они позволяют сместить шаровую на 1-1,5 сантиметра (примерно). Нижние были куплены родные, но усиленные, производства того же Трек, серии TRS. Вот что пишет производитель на сайте: «Серия TRS-Automotive – изделия данной серии идеально подходят тем, кто увлекается автоспортом, профессиональным гонщикам, а также тем, кто пользуется автомобилем в профессиональной деятельности. Шаровые опоры серии «TRS» имеют усиленный цельнокованый корпус и суперпрочный чехол из полиуретана. Кроме того, разработана новая конструкция вкладыша, обладающая большей жесткостью, имеющая канавки под смазку и отвод продуктов износа, в результате чего существенно увеличивается ресурс изделия.»

Читайте также:  Крутящий момент что такое, формула и в чем измеряется

Итак, процесс пошел. При помощи ключей, молотка и болгарки все было разобрано и сняты верхние рычаги для установки Шнивских шаровых. Чтобы поставить их, нужно расточить посадочное отверстие в рычаге и просверлить третье отверстие под болт. Все видно на фото.

Затем все было собрано обратно и сделан развал. Ну, и собственно, фото результата работы.

ВАЗ 2101 — 2107 — скрип шаровой опоры

Привет Друзья). Как то летом, сел я проехатся в Копеечку, которая к тому моменту простояла в гараже уже недели три. Отъезжая от гаража, по началу, вроде все было нормально, но позже я стал замечать грубый, резиновый скрип, со стороны правого, переднего колеса.

Конечно услышанное мне не понравилось, озадачило меня, и даже подиспортило настроение. Но повторюсь, – звук был именно резиновым, а не металлическим. Скрип этот проявлялся на ямках и бугорках, — когда отрабатывала подвеска, а также при повороте руля. Так как никаких, даже не больших стуков, этому не предшествовало, люфта на колесе не было, я решил, что это втулка стабилизатора.

Снял старую втулку стабилизатора, тем более, что новые уже были в моем гараже. Осмотрел ее и сразу заметил, что ее отверстие уже довольно сильно разбито, если сравнивать ее с новой втулкой. Здесь у меня приподнялось настроение, ведь это мне придало уверенности, что я нашел причину и этот скрип больше меня не потревожит. Поставил новую втулку, отъехал 20-ать метров от гаража, и даже на не высокой скорости, совсем немного покачиваясь на ровной дороге, опять произносся этот пронзительный, пробирающий аж на кузов, скрежет.

Пришел домой, разумеется подрастроенным и стал читать. Что спереди может издавать такой звук? Просто зрительно, втулки рычагов подвески и «подушечки» амортизаторов были в нормальном виде. Не было заметно, чтобы резина рассохлась, или была разорвана. Читаю я знач читаю, и натыкаюсь на тему в форуме, где человек рассказывал о очень похожих симптомах. И человек тот писал, что у него скрипела именно шаровая. Да друзья, — нижняя шаровая, где металл трется о металл, издавала резиновый, а не металлический звук. Как мне показалось, я снова поймал след). Сел на другую тачку, слетал на авторынок и привез шаровую. Думаю, — поставлю щас да и все).

К счастью ( как потом выяснилось), тем коротким ключом на 22, который был у меня в металлическом гараже, я не смог открутить гайку шаровой. Но предварительно, я ее хорошо залил XADO ( балон типа ведешки, но дешевле). Ставлю колесо на место, с мыслями, что я полный ноль, — уже и шаровую не могу сам поменять. Отъезжаю и о чудо! — никаких скрипов и скрежетов. Это привело меня к мысли, что видимо шаровая еще хорошая, раз никаких стуков и люфтов нет. Похоже на то, что просто пересохла смазка, а ведь те шаровые менялись уже 10-ять лет назад и прошли я думаю тысяч 40-ок за это время.

Я поехал на авторынок и купил запасы литола и графитки, которые оставил в капитальном гараже. На след день приехал туда на Копеечке, окрутил уже другим ключом на 22 гайку шаровой, выпресовал шаровую с рычага ( еще то занятьице)), снял пыльник шаровой и увидел, что смазки действительно там уже нет. Лишь какието черные, уже ставшие твердыми, остатки, прилипли к металлической поверхности шаровой. Я хорошенько обмазал шаровую литольчиком и сверху одел пыльник. Все, скрипы, скрежеты прекратились и вот уже спустя два месяца, они тьфу, тьфу не возвращаются. Думаю, нормальная, не разбитая и смазанная шаровая, может проработать еще очень долго.

Так, что если Вы заметили, что на Вашем ВАЗ 2101 — 2107, появился резиновый скрежет с колеса. Даже не снимайте колесо, а просто выверните его, чтобы Вам была видна шаровая, и запшикайте ее сверху ведехой или хадо. Это очень текучая и проникающая смазка, наверняка она просочится к трущимся поверхностям шаровой. Если звук прекратился, — значит оно. Но! — Вам все равно прийдется запихать литол, или другую смазку под пыльник. Пусть и не в тот — же день, но сделать это будет надо. Так как такие, аерозольные смазки со временем испаряются. Через месяц, если не раньше, смазанная ведехой шаровая, снова заскрипит. Вам нужно смазать ее хотя бы литолом. И для этого кстати не обязательно выпресовывать шаровую, и даже не обязательно выкручивать гайку на 22. Достаточно просто снять колесо, и вытащить нижнюю, контрящую пыльник скобу. После этого Вы сможете приподнять пыльник ( делайте это аккуратно, чтобы не порвать его отверткой, а то тогда прийдется выпресовывать шаровую, чтобы заменить пыльник) и потихоничку засосывать под пыльник литол. Для этого можно использовать обычную, прямую отвертку. Просто напихивайте ее под пыльник и обмазуйте ей шаровую. Когда шаровая начнет вращаться, смазка попадет куда нужно.

Читайте также:  Корректировка пробега на авто типы одометров, способы скрутки, методы выявления Пособие автомобилис

Вот так можно победить скрип шаровой опоры на ВАЗовской Классике. Все очень просто, никакого спец — инструмента. И даже новая шаровая тут не нужна).

Чем смазать шаровые опоры в ваз 2101

Уверен, ты наверняка видел картину, когда обездвиженная машина была завалена, на ушедшее под крыло колесо. Говорят, нижние шаровые опоры, это чуть — ли не проклятие Жигулей. Но на самом деле, с вырванными шаровыми встречаются и владельцы самых разных иномарок. К сожалению, от этой неприятности не застрахован никто. Даже те, кто действительно пристально следят за своим автомобилем, могут с этим столкнуться. Так было и у меня).

Все — 4-ре шаровых, на моей Копеечке менялись уже 10-ять лет назад. За это время машина прошла около 40-ока тысяч км, — возможно немного меньше, но уж точно не больше. Казалось все было хорошо, но осенью с области правого, переднего колеса стал доносится грубый, резиновый скрежет. Вначале я подумал, что это может быть втулка стабилизатора, но в итоге это оказалась нижняя шаровая.

Друзья, явный признак доезжающей нижней шаровой опоры, это резиновый скрип от колеса. Обратите внимание этому моменту. Тогда получилось так, что хоть я уже и купил новую шаровую, но покачав колесо я понял, что она не болтается и не стучит. В итоге я просто запихал под пыльник литола. И кстати, — приподняв пыльник я увидел, что вся смазка уже давно пересохла. Это вселило в меня уверенность, что я все делаю правильно. Тем более, что на ютубе я видел множество видео о смазке и шприцевании шаровых опор. Здесь хочу сказать, — что если заскрипела новая шаровая, — может быть ее и можно смазывать. Но если скрипеть стала уже поездившая шаровая, — лучше не испытывайте судьбу. Но давайте по порядку.

После смазки шаровой я проездил 3 месяца и около 300км. В итоге, к моему счастью, на совсем не большой, можно сказать на пешеходной скорости, колесо ушло под машину. При этом правая часть машины опустилась вниз. Хорошо, что это произошло рядом с домом, и что у меня уже была в гараже новая шаровая опора. Вот так я смазал шаровую), а ведь перед этим она не стучала и не скрипела, а вылетела после резкой рулежки.

И да, — еще один симптом доезжающих шаровых опор, это тяжелый руль. В тот день ощущение было такое, будто колеса были хорошо подспущены.

Я вышел с машины, достал домкрат и подпер ее башмаками. Приподнял машину и выставил ровно колесо, потом отпустил ее так, чтобы нагрузить колесо и сорвать колесные болты, — снял колесо. Увидел, что палец шаровой остался в поворотном кулаке, а основа шаровой осталась прикрепленной к нижнему рычагу. Тогда я понял, что сейчас главное выпресовать палец, — взял клю на 22 и молоток. Хорошо, что еще раньше запшикивал это место ведешкой, — думал менять, но в итоге смазал. Так вот, без съемника, просто выкручивая гайку на 22, которая упиралась в поворотный кулак и выпрессовывала палец, постукивая молотком по кулаку, мне удалось выкрутить палец. Я был этому очень рад). Потом выкрутил 3 гайки на 13-ать и поставил новую шаровую, которую к тому моменту мне уже принесли.

Так что, шаровую, покрайней мере нижнюю, вполне можно поменять и без съемника. Да, — это не просто, но здесь очень многое зависит от твоего желания. Я это сделал практически в луже, лежа на снегу.

Итак, если Вы не хотите чтобы и у Вас выравало шаровую, тогда. Точно не стоит ездить со стучащей шаровой. Не стоит ездить с шаровой которая заскрипела, а если заскрипевшая шаровая и не болтается, — лучше ее все — равно поменять, — никто точно Вам не скажет, как долго прослужит такая опора. Если такая неприятность все — же случилась, — не отчаивайтесь, произвести замену, даже без съемника, при минимуме инструмента можно за один час времени.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Ссылка на основную публикацию
Чем отмыть литые диски, как защитить диски от грязи и окисления
Как очистить колесные диски до блеска с помощью домашних средств The Robot Автомобиль – средство передвижения, на которое люди копят...
Чем лучше обезжиривать поверхность в домашних условиях перед склеиванием и окраской
Растворитель 646 – характеристики, применение и техника безопасности Видео Растворитель — это вещество, состоящее из органических или неорганических соединений, которое...
Чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии, своими руками
Чем обработать кузов автомобиля на зиму способы защиты Зима – суровое время для любого автомобиля, независимо от того новый он...
Чем отмыть нагар в двигателе TuningKod
Отмыть нагар с поршней Как известно, в нагаре, который образуется в результате сгорания масла, нет ничего хорошего. Из-за нагара закоксовываются...
Adblock detector