Чем посыпают дороги в Кургане Новости Кургана и Курганской области — газета Курган и курганцы

Финские дороги зимой — Это Финляндия

С точки зрения водителей многих стран, финские дороги почти идеальны — но все же придется опасаться черного льда.

Ледяная дорога недалеко от города Вааса.

Фото: TimoOK/flickr.com, ccby2.0

Финские дорожные строители достигли высот в нелегком деле создания качественных дорожных покрытий. С точки зрения водителей многих стран финские дороги почти идеальны. Но все равно – езда по этим дорогам в зимний период требует определенного мастерства.

Финляндия находится в той части суши, где больше полугода происходит столкновение теплых воздушных масс из Атлантики и ледяных ветров Севера. Даже в разгар зимы может неожиданно начаться оттепель, которая сменится так же быстро снегопадом и морозами.

Здесь постоянно встречаются природные явления, потенциально опасные для автомобильного движения. Поэтому финская национальная дорожная администрация уделяет особое внимание изучению состояния дорог, предупреждению водителей об опасности и разрабатывает правила пользования транспортными средствами в тех или иных условиях.

Эта коварная температура

Часто на обочинах финских дорог можно увидеть специальные термометры. Они показывают температуру воздуха (ilma) и дорожного покрытия (tie). Финские водители, увидев, что температура дороги ниже нуля, а температура воздуха выше сами снижают скорость — они знают, что в этих условиях возможно образование на дороге «черного льда».

Так называют тонкую ледяную корку на дорожном покрытии, которую образ ует влага, которая конденсируется на холодной дороге. Этот лед практически незаметен на дороге — и дорогу мокрую от заледеневшей отличить очень трудно. Машина, попав на полосу «черного льда» мгновенно теряет управление. «Черный лед» чаще всего бывает в начале оттепели.

Другим опасным явлением зимой следует назвать ледяной дождь. Капли воды, падающие через слой холодного воздуха остывают до температуры ниже нуля, но не замерзают. Однако при первом же касании с ветками деревьев, проводами или дорогой капли мгновенно замерзают, образуя тоненькую ледяную корочку. Предупреждает о появлении ледяного дождя резкое понижение температуры, стеклянный блеск в свете фар придорожных кустов и деревьев и изменившийся стук капель по ветровому стеклу — он становится жестким.

Ради безопасности

Все дороги Финляндии по качеству их обслуживания делятся на три категории. Дороги высшей категории убирают от снега и обрабатывают солью в первую очередь, затем чистят второстепенные дороги, и только потом — просёлки. Дороги высшей категории чаще всего всю зиму стоят без снега, а вот второстепенные и проселочные дороги к середине зимы оказываются под уплотненной снежной коркой.

Читайте также:  Купить новый Hyundai КРЕТА CRETA 2020 года выпуска, СеребряныйSleek Silver цвет в Оренбурге

Такие дороги щедро посыпают гранитной крошкой, которая дает лучшее сцепление колес с дорогой, чем речной песок. Так же крошкой посыпают самые сложные участки — въезды на мосты, примыкания дорог, перекрестки в общем те места, где происходит изменение скорости движения и обязательные перестроения машин.

Следует помнить, что какой бы не была дорога, но все равно за безопастность в Финляндии отвечает водитель. В случае аварии сложные дорожные условия могут быть сопутствующим фактором, но не причиной аварии. Ведь сказано в правилах, что водитель должен выбирать скорость движения соразмерно дорожным условиям. Именно поэтому следует следить и за техническим состоянием своего автомобиля — в частности за его шинами.

Время зимних шин

По распоряжению Финской дорожной администрации зимой, то есть с 1 декабря по 1 марта, в Финляндии необходимо использовать зимние, желательно шипованные, шины. Шипованные шины рекомендуется в этот период использовать всем неопытным водителям. В остальное время применение зимних шин с шипами разрешается с 1 ноября по 31 марта, а при наличии соответствующих погодных условий и дольше.

К тому же шипованные шины наиболее эффективны при езде по дорогам, покрытыми слоем уплотненного снега. А вот на асфальте польза от шипов снижается. Поэтому финские шинники предлагают водителям новое поколение так называемых фрикционных шин. Эти шины не шипуются, а обладают специальным резиновым покрытием, которое может менять свои свойства в зависимости от температурных условий, и обладает повышенным коэффициентом трения, в том числе и по отношению ко льду.

Например, финская Hakkapeliitta R уступает шипованным шинам на голом льду, зато выигрывает на асфальте, покрытом кашей из снега, соли и воды. Большой плюс — ее можно использовать и в Финляндии, где зимой желательно ездить на шипах, и в Германии, где шипы запрещены. Финские шинники гордятся тем, что новая шина имеет сниженное сопротивление качению, при сохранении тормозных характеристик.

Однако фрикционные свойства покрышки ухудшаются по мере ее износа, поэтому покупая покрышки еще раз поинтересуйтесь, какая высота протектора считается для шины критической, что бы ее использовать в качестве зимней резины.

Полезные советы

О погоде на дороге, о дорожных работах и о многих важных вещах можно узнать на сайте Финской дорожной Администрации.

На сайте по-фински, по-английски и частично по-русски вы можете получить оперативную сводку погоды и даже самим увидеть дороги Финляндии с помощью сети дорожных видеокамер. А что касается правил Дорожного движения, то рекомендуем посетить сайт Службы безопасности дорожного движения Финляндии.

Если надо оказать в экстренных случаях первую медицинскую помощь вызывайте Службу спасения по телефону 112. Английский — рабочий язык этой службы. Если произошла авария и нет жертв то обращайтесь в местную полицию по телефону 118.

Читайте также:  Установка системы прямого измерения давления в шинах (RDKS, TPMS-2) - VAG tuning

Счастливого вам пути!

Особая благодарность за консультации — Финской дорожной администрации и г-ну Паули Хайми.

Почему в Германии чистый снег и как борются с гололедом

Улицы Германии не превращаются в грязное месиво даже во время весеннего таяния снега. Не заметишь тут серых луж и черных потоков воды, которые являются неотъемлемой частью весеннего русского пейзажа.

Как же удается немцам поддерживать улицы в чистоте, независимо от погодных условий? Об этом рассказывается на страница блога imir-rude.livejournal.com.

Во многих города в Германии на обочинах дорог возле оживленных мест стоят большие пластиковые контейнеры, напоминающие мусорные баки. Три сезона в году они не несут никакой практической пользы, а вот с наступлением снежной зимы их содержимое становится необходимым.

Внутри каждого такого бокса находятся маленькие черные камешки, которыми посыпают землю зимой. Русские же для этого используют соль, землю или песок, что и становится причиной появления грязных луж.

Данные реагенты, которые используются в Германии для посыпания тротуаров, не впитывают влагу и не рассыпаются, сохраняя свой первозданный вид и форму. То есть, камни не смешиваются с растаявшим снегом, а просто остаются лежать на земле. После того, как весь снег растает, дворники просто сметают каменную крошку с дороги, собирает и вновь отправляет в пластиковый контейнер до следующей зимы.

Помимо эстетичного вида улиц и безопасности прохожих, этот способ засыпать тротуары является более экономным, чем каждый год нанимать машины с песком. Песок немцы тоже используют на отдельных участках дорого, но от талых потоков в таком случае защищают множественные ливневки.

Не исключаю немцы и посыпку из соли. Но она используется только в том случае, если погодные условия разбушевались не на шутку (например, начался ледяной дождь). Также солью посыпают трудные участки в виде лестниц или спусков. Кстати, в случае, если какую-либо лестницу не посыпали или не убрали на ней снежные наносы, то в таком случае ее обязательно отгораживают цепочкой – ходить по ней не разрешается. Пандусы расчищены и посыпаны всегда.

Посыпать участки солью могут только работники специализированных служб. За использование соли в качестве посыпки в неположенном месте или без разрешения коммунальных служб грозит штрафными санкциями в размере 1000 евро. Штраф начисляется даже в том случае, если человек посыпал солью свой собственный участок. Такое категоричное отношение к соли связано с тем, что она является вредной для окружающей среды, от нее страдают не только растения и животные, но и даже почва.

В каждом муниципалитете индивидуальные правила уборки. Обычно, часть участка возле дома расчищает и посыпает сам хозяин, а проезжими частями и общественными местами уже занимаются коммунальщики. Педантичные и ответственные немцы не отлынивают от своих обязанностей, возможно, именно поэтому зима в Германии выглядит как на рождественской открытке – с аккуратными небольшими сугробами абсолютно белого снега.

Читайте также:  Чудо печь на солярке своими руками отзывы, инструкция, фото и видео

Откуда взялась практика посыпать зимой ледяные дороги солью

Вы, вероятно, задумывались, почему дороги зимой посыпают солью. Какова же причина этой практики? Если вы живёте в городе, где много снега и льда, вы видели, как дорожки посыпают солью. В вашем городе и местных органах власти, скорее всего, есть несколько грузовиков, которые разбрасывают дорожную соль на шоссе, улицах и тротуарах, чтобы лёд растаял. Но как именно это работает? How stuff works рассказали обо всех преимуществах соли, и почему зимой без неё не обойтись.

Содержимое материала

Почему дороги зимой посыпают солью

Во-первых, соль, которой посыпают дорожки, – это просто галит – каменная соль, то есть поваренная соль природного происхождения. Разница в том, что поваренная соль проходит длительный процесс очистки, а каменная соль – нет. А поскольку каменная соль всё ещё содержит примеси, она коричневого или серого цвета.

Почему соль?

Лёд (в том числе на дорогах) образуется, когда температура воды достигает 0 градусов по Цельсию. Соль на дороге действует путём понижения температуры замерзания воды. После добавления соли температура замерзания воды снижается, поэтому соль затрудняет замерзание воды. 10-процентный раствор соли замерзает при температуре -6 градусов, а 20-процентный раствор замерзает при температуре -16 градусов.

Ключ в том, чтобы на дороге было хоть немного воды, чтобы всё сработало. Вот почему вы часто видите, как грузовики предварительно обрабатывают дороги солевым раствором (смесью соли и воды). Если дороги сухие, и кто-то посыпает их солью, это, вероятно, не принесёт много пользы. Предварительная обработка солевым раствором поможет сократить количество льда. Если это сделать, понадобится меньше грузовиков для удаления льда.

Плюсы и минусы

Каменная соль является одним из наиболее широко используемых средств против льда. С одной стороны, каменная соль имеет свои «лимиты». Если температура дороги ниже примерно -9 градусов по Цельсию, соль не окажет никакого влияния на лёд. Твёрдая соль просто не сможет попасть в структуру замёрзшей воды, чтобы начать процесс растворения. В этих случаях обычно разбрасывают песок поверх льда.

Каменная соль также имеет недостатки. Поскольку каменная соль не очищена, она содержит загрязняющие вещества – включая свинец, железо, алюминий и фосфор. При попадании соли в землю, эти вещества также попадают в окружающую среду. Однако каменная соль по-прежнему остаётся наиболее широко используемым и доступным средством борьбы со льдом. И хотя существуют и другие химические способы, ни один из них не является на 100% безопасным.

Ссылка на основную публикацию
Чем отмыть литые диски, как защитить диски от грязи и окисления
Как очистить колесные диски до блеска с помощью домашних средств The Robot Автомобиль – средство передвижения, на которое люди копят...
Чем лучше обезжиривать поверхность в домашних условиях перед склеиванием и окраской
Растворитель 646 – характеристики, применение и техника безопасности Видео Растворитель — это вещество, состоящее из органических или неорганических соединений, которое...
Чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии, своими руками
Чем обработать кузов автомобиля на зиму способы защиты Зима – суровое время для любого автомобиля, независимо от того новый он...
Чем отмыть нагар в двигателе TuningKod
Отмыть нагар с поршней Как известно, в нагаре, который образуется в результате сгорания масла, нет ничего хорошего. Из-за нагара закоксовываются...
Adblock detector