Чем можно смазывать подшипник спиннера — Место силы 2

Можно ли смазать подшипник моторным маслом

Масла и смазки — оптимальный выбор для подшипников

Смазочные материалы напрямую влияют на срок службы деталей, их работоспособность и долговечность, поэтому подбор масел и смазок очень важен. Для смазки подшипников качения существует два вида материалов. Первые — жидкие, это масла. Вторые — пастообразные, консистентные смазки. Каждый из смазочных материалов имеет свои достоинства и недостатки, которые мы и рассмотрим в статье.

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ МАСЛА ИЛИ СМАЗКИ?

Выбор масел и смазок прежде всего зависит от того, в каких условиях будет работать подшипник. Необходимо учитывать:

  • Конструкцию узла, тип и размеры подшипника, скорость, температуру, нагрузки, при которых он работает.
  • Специальные требования (момент трения, продолжительность работы без смены масла и смазки и т.д.).
  • Условия окружающей среды (температура воздуха, влажность, наличие агрессивных веществ и т.д.).

СМАЗОЧНЫЕ МАСЛА

Подбирая масло для смазки подшипников (или смазку для той же цели), учтите, что основным техническим требованием, определяющим, подходит ли состав для узла, является вязкость. Смазочные материалы классифицируются по классам, каждый предназначен для эксплуатации в определенном регионе при конкретном диапазоне температур. Кроме того, вязкость масел и смазок влияет на эксплуатацию узлов: чем выше этот показатель, тем большее сопротивление движению деталей создается. Для тяжелонагруженных узлов рекомендуют составы с высокой вязкостью, а для быстроходных подшипников — маловязкие.

Ключевым достоинством масел перед смазками является то, что они беспроблемно проникают к поверхностям трения. За счет этого снижается опасность наступления смазочного голодания. Если применять циркуляционное масло, то оно помимо всего прочего будет отводить от узла тепло и продукты износа.

КОНСИСТЕНТНЫЕ СМАЗКИ

Консистентные или пластичные смазки используются для подшипников всех типов значительно чаще, чем масла. Объяснение найти несложно: техника их применения проще, а уход за узлами становится менее трудоемок. Смазка меняется только в случае эксплуатации при больших нагрузках и скоростях. Кроме того, она лучше, чем масло, защищает детали от негативного воздействия окружающей среды.

Какие бы масла и смазки вам ни понадобились, компания «МСК» сможет предложить оптимальный вариант. В нашем каталоге вы найдете составы, которые подойдут для эксплуатации в различных условиях. По любым вопросам обращайтесь к менеджерам!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Можно ли смазывать петли и замки подсолнечным маслом, и почему

Дверные петли требуют регулярной профилактики. Если специального средства нет под рукой, можно ли смазать заскрипевшие петли входной металлической, автомобильной или мебельной двери подсолнечным маслом? Можно, но есть довольно много аргументов против.

Чем лучше смазать

Идеальное средство для профилактики и устранения скрипа – графитовая или силиконовая смазка-спрей, набирающая густоту после нанесения. Не так хороши, но вполне подходят минеральные масла (вазелиновое, касторовое), но лучше брать их загущёнными. Третье место по эффективности — автомобильное масло и масло для швейных машин. Все эти средства медленно испаряются, обладают хорошей вязкостью, адгезией и проникающей способностью, устойчивы к истиранию.

Достоинства подсолнечного масла как смазки

Почему многие решаются на замену спецсредства на масло подсолнечника? Прежде всего, оно всегда есть в доме. Это продукт, который невероятно широко используется в российских домах. Во-вторых, оно дешёвое и покупается бутылками, а не маленькими маслёнками.

Читайте также:  Как оплатить транспондер через Сбербанк Онлайн 1

Третье преимущество — оно жидкое. Его легко заправить в шприц и направить в петлю, замок или другой механизм.

И четвёртое — у подсолнечного масла приятный аромат, а пятое – от рук и одежды случайные капли легко отстирать.

Недостатки и побочные эффекты

Главный минус растительного масла — коксование. В результате масса густеет, становится липкой, набирает грязь и сцепляет детали. Если постоянно смазывать механизм подсолнечным маслом, он в конце концов склеится, и исправить ситуацию будет крайне сложно. Убрать скоксовавшийся слой, чтобы зачистить детали и положить хорошую смазку, проблематично.

По этой же причине не рекомендуется брать этот материал для наружных замков: наружных, в том числе автомобильных дверей и ворот, для окон. Уличная грязь крайне быстро заполнит все смазанные механизмы.

Другой важный недостаток — низкая вязкость. С вертикальных деталей такая смазка быстро стекает, и скрип возобновляется, а на петлях и дверях появляются грязные потёки. В замке подобная смазка растекается и забивает механизмы, которые невозможно впоследствии вычистить, не разбирая замок полностью. По этой причине масло из семян подсолнечника категорически не подходит для навесных и цилиндровых замков, в том числе, на авто.

Третий и бесспорный минус растительной выжимки — её неустойчивость к перепадам температуры, жаре, морозу и др. неблагоприятным факторам.

Совет
Для смазки пластиковых окон используйте средства, предназначенные специально для этих конструкций. Составы должны быть особенно износостойкими, щадить пластик и резину, выдерживать капризы погоды и не стекать, иначе придётся долго и упорно отмывать пластиковый профиль, а он вынесет далеко не всякий жирорастворитель.

Когда можно использовать подсолнечное масло

Как отмечают специалисты, растительная выжимка, особенно рафинированная способна временно заменить настоящую смазку. Это делают, когда неожиданно заскрипели петли на дверях или нужно разработать замок. На ось петли или ригель замка капают небольшое количества масла и в ближайшее время заменяют его на графитовую или силиконовую смазку, минеральное масло или солидол.

Важно
Очень часто причина скрипа — не механизм петель, а перекос дверного полотна, оно провисает или деформируется, перекашивается. Как результат, криво идёт петля по оси. Это провоцирует скрип, а что ещё хуже — повышает нагрузку на механизм, и он начинает истираться.

Как правильно смазать петли

Журнал «Мисс Чистота» настоятельно рекомендует использовать для смазки специальные средства, а из домашних материалов — только графитовый порошок и касторовое или вазелиновое масло.

Разъёмные дверные петли:

  1. Приподнять полотно двери, подставив молоток или подобный предмет.
  2. Всыпать в щель графитовый порошок, заложить густую смазку, брызнуть спреем-смазкой или капнуть минеральным маслом.
  3. Убрать подпорку и покачать дверь на петлях, чтобы средство разошлось по оси.
  1. Открыть дверь до предела.
  2. Очистить видимые части механизма от скопившейся грязи и старой смазки.
  3. Нанести специальную смазку либо аналог с пометкой «консистентная». Средство нужно распределить на все части, которые испытывают трение.
  4. Убрать излишки ветошью или салфеткой.
  5. Несколько раз открыть и закрыть дверь, чтобы смазка распределилась по механизму.

Важно
Не стоит использовать слишком много смазки — лишнее будет выходить, оставляя потёки, разводы, пачкая салон автомобиля.

Врезные и накладные петли бабочки на дверях, мебели и шкатулках:

  1. Открыть дверь / поднять крышку.
  2. Распылить смазку-спрей с тонкой насадкой.
  3. Несколько раз открыть и закрыть дверь / крышку.
  4. Убрать излишки.

Совет
Если спрея и желания идти за ним нет, можно обойтись народными средствами: задуть или забить щёточкой измельчённый карандашный грифель или натереть петли ветошью, пропитанной касторовым маслом. Излишки также нужно удалить салфеткой.

Мебельные скрытые петли:

  1. Разложить механизм.
  2. Брызнуть спреем или капнуть минеральным маслом средней вязкости в подвижные части.
  3. Несколько раз открыть и закрыть дверцу.
Читайте также:  Количество и тип огнетушителей по пост

Важно
Чаще всего причина скрипа мебельных дверей не в смазке, а в том, что петли изработались. Мастера советуют как временную меру поменять местами нижние и верхние петли. Дополнительно — подрегулировать средним винтом. Но при первой же возможности стоит заменить механизмы на новые.

Подсолнечное масло далеко не лучшая альтернатива специализированной смазке. Оно коксуется, набирает грязь, быстро стекает, оставляя липкий и недостаточный для протекции слой. Однако оно вполне справится с задачей на короткое время и защитит от скрипа перед визитом гостей или на пару дней, пока не откроется возможность прикупить современный и эффективный смазочный материал.

Как разобрать, почистить и смазать вентилятор компьютера?

Повышенный шум и перегрев системного блока – симптомы неисправности вентиляторов охлаждения. Внутри ПК они есть на радиаторах процессора, видеокарты, внутри БП и на стенках корпуса компьютера.

Нагрев и шум возникает из-за износа подшипников. Смазка, образующая специальную маслянистую плёнку, загрязняется или испаряется, трение между шариками увеличивается. В этой статье я расскажу, чем смазать кулер компьютера и как его разобрать.

Как выбрать смазку для кулера?

Для кулеров необходимо использовать инертную кремний-органику, то есть силиконовую смазку или смесь силикон + тефлон.

Самый оптимальный вариант – использовать силиконовую смазку от производителя. Она служит около 4-5 лет, а потом высыхает.

Если такой смазки в наличии нет, подойдёт Литол-24. Это тугоплавкая смазка, которая не боится нагрева.

Третий вариант – солидол. Принцип действий, тот же.

Синтетическое или полусинтетическое машинное масло при любой температуре создаёт поверхностную плёнку. В результате и шума меньше и износа почти нет. Обычно у автомобилистов в гараже есть остатки в канистрах. Но использовать её лучше всего вместе с Литолом-24.

WD-40, хорошо подойдёт для смазывания неразборных кулеров. Трубочку, присоединённую к баллончику удобно вводить в зазор между корпусом и крыльчаткой. Придерживайтесь следующих правил:

  1. Вводите трубочку как можно глубже, чтобы смазка (хотя бы частично) проникла в подшипники, а не распылилась бы вся в зазоре.
  2. При вводе через зазор между крыльчаткой и корпусом не прикладывайте больших усилий, чтобы не повредить детали.
  3. Если после указанной процедуры проблемы останутся (шум, «клин»), повторите процесс.

Чем смазывать нельзя?

Не применяйте масло животного или растительного происхождения: оливковое, подсолнечное, конопляное и др. Оно застывает и накапливает грязь, что приводит к поломке вентилятора.

Нежелательно также использовать графитовую смазку. Это абразив, частички которого будут вызывать трение при работе и приведут к стиранию бронзовую обойму подшипника скольжения и выходу из строя вентилятора. Также графит может проводить электричество и произойдёт короткое замыкание.

Виды подшипников

Прежде чем приступать к разборке и смазке, желательно знать тип подшипника, который используется в вашем кулере. Это влияет на выбор масла и способ смазывания.

В вентиляторах бытовой и компьютерной техники используются подшипники:

  1. Скольжения (sleeve bearing) — наиболее распространенный и самый простой вид, который состоит из втулки с вращающимся валом. Втулка покрыта антифрикционным материалом. Для их смазки годится WD-40.
  2. Скольжения с винтовой нарезкой (rifle bearing, Z-Axis bearing) — имеет специфические нарезки на втулке оси, которые осуществляют рециркуляцию смазки.
  3. Гидродинамические (FDB bearing) — модернизированный подшипник скольжения, где вращение вала осуществляется в слое жидкого вещества, которая удерживается внутри втулки за счёт создающейся при работе разницы в давлении
  4. Качения (ball bearing, ceramic bearing) состоит из двух колец (шариков), тел качения и сепаратора. В качестве материала, может использоваться керамика. Для подшипников качения применяется консистентная смазка (силиконовая).
  5. Масляного давления (SSO) — улучшенный гидродинамический подшипник. Отличительной особенностью является большое количество жидкости (смазки) Для уменьшения износа вал центрируется установленным в основание постоянным магнитом
  6. Самосмазывающийся подшипник скольжения (LDP) — улучшенный подшипник скольжения. Есть защита от пыли, соответствующая IP6X, и специальный слот для восстановленного масла, которые увеличивают срок службы вентилятора.
  7. Подшипник с полиоксиметиленом (POM Bearing) — модернизированный подшипник скольжения. Для увеличения срока эксплуатации, вал покрыт полиоксиметиленом, обладающим небольшим коэффициентом трения скольжения.
Читайте также:  Чип-тюнинг Рено Дастер улучшение характеристик автомобиля

В статье будет рассмотрена смазка кулеров с подшипниками первого и четвёртого типа: скольжения и качения.

Как снять вентилятор?

При снятии процессорного кулера соблюдайте аккуратность, чтобы не повредить чип и окружающие элементы. Вентиляторы крепятся двумя способами: при помощи замков либо на болтах. Также существуют несъёмные.

Если кулер закреплён к радиатору защёлками, просто отогните из и вытащите из замков. Затем отсоедините питание от материнской платы. С болтами аналогично – открутите их отвёрткой и снимите вентилятор.

При несъёмной конструкции можно провести только поверхностную очистку.

Чтобы снять вентилятор с блока питания, открутите БП от корпуса, отсоедините все провода. Затем открутите крышку и извлеките кулер. Запомните, как стоит вентилятор, чтобы по окончании процедуры поставить его в исходное положение. В некоторых БП провод питания невозможно отсоединить, потому что он припаян к плате — в этом случае придётся работать в стеснённых условиях.

Для того, чтобы снять кулер с видеокарты, извлеките её из слота материнской платы. Затем тонкой отвёрткой открутите болты системы охлаждения. В зависимости от модели видеокарты, кулер может быть встроен в радиатор или крепиться на отдельные болты. Вам нужен только сам вентилятор.

Как разобрать кулер?

Проделав эти не сложные действия, приступайте непосредственно к разборке самого вентилятора:

  1. Со стороны, где находятся провода отклейте этикетку.
  2. Острым предметом подденьте резиновую пробку и снимите её.
  3. Снимите стопорное кольцо, с прорезью на одной из сторон. Для этого кончик ножа или тонкой отвёртки, вставьте в прорезь и поверните на 90° чтобы оно раздвинулось и приподнимите кольцо.
  4. Уберите уплотнительное резиновое кольцо, обрамляющее стержень.
  5. Отсоедините крыльчатку от рамки вентилятора.
  6. Дальше можно чистить и смазывать.

Как смазать кулер?

Для начала удалите грязь и старую смазку салфеткой или ватными палочками. Предварительно смочите их в спирте или любом растворителе. Тонким слоем нанесите новую смазку на трущиеся части подшипника.

Без разборки

Чтобы смазать кулер без разборки, снимите его с компьютера, отклейте верхнюю наклейку и вытащите защитную накладку. Потом аккуратно оттяните вверх лопасти и в образовавшийся зазор капните из пипетки или шприца пару капель масла. Затем повращайте руками лопасти, чтобы смазка разошлась, и повторите операцию.

Смазка своими руками

Возьмите Литол-24 на кончик чего-то тонкого, ножа или отвёртки. Вдавите его в смазочное отверстие, сверху добавьте 2-3 капли масла для швейных машин, и заполните отверстие тем же Литолом-24. Швейное масло придаёт текучесть и образует масляную плёнку. Такой состав выдержит около 3-4 лет работы, по 12-15 часов в день и не уступит силиконовой смазке. При повторной смазке, после использования Литола, придётся удалить его затвердевшие остатки, разобрав кулер более основательно со снятием оси.

Для тех, кто лучше воспринимает видео, есть подробный обучающий ролик техно-кота:

Советы

  1. Перед разборкой и смазкой кулера, продуйте его и почистите от пыли.
  2. Запоминайте последовательность шагов, чтобы не было проблем при сборке. Фотографируйте каждый этап. Оставляйте пометки маркером.
  3. Выбирая смазку, учитывайте её тугоплавкость и способность создавать масляную плёнку. Сравните характеристики нескольких смазок и выберите лучшую. Почитайте свежие отзывы на профильных форумах. Производитель может менять характеристики обновляя ассортимент.
  4. Регулярно очищайте и смазывайте вентилятор, иначе он выйдет из строя и потребует замены.

Если вы дочитали статью до конца и у вас остались сомнения по поводу необходимости этой процедуры, возможно они обоснованы. Мытья и переборки достойны только хорошие дорогие кулера. Иногда лучше купить новый вентилятор, если он стоит дешевле, чем ваше время.

Ссылка на основную публикацию
Чем лучше обезжиривать поверхность в домашних условиях перед склеиванием и окраской
Растворитель 646 – характеристики, применение и техника безопасности Видео Растворитель — это вещество, состоящее из органических или неорганических соединений, которое...
Цепи для электропил как выбрать, заменить и заточить самостоятельно
Масло для электрических цепных пил - какое использовать Не стоит думать, что масло для электрических пил не требуется. Наоборот, качественная...
Цепи на колеса для легкового автомобиля, резиновые цепи противоскольжения на УАЗ
Цепи противоскольжения - лучше резиновые или стальные В этой статье хочется отойти от темы резины и уделить внимание приспособлению, которое...
Чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии, своими руками
Чем обработать кузов автомобиля на зиму способы защиты Зима – суровое время для любого автомобиля, независимо от того новый он...
Adblock detector